дитячий майданчик має форму прямокутника обнесений парканом обща довжина якого становить 54 м.Знайди довжини сторін цього майданчика якщо його площа становить 140 м2.
Детская площадка имеет форму прямоугольника, обнесена забором, общая длина которого составляет 54 м. Найти длины сторон этой площадки, если её площадь составляет 140 м².
a - длина прямоугольника.
b - ширина прямоугольника.
Р прямоугольника = 2(a + b) = 54 м.
S прямоугольника = a * b = 140 м².
Система уравнений:
2(a + b) = 54
a * b = 140
Разделить первое уравнение на 2 для упрощения:
a + b = 27;
Выразить а через b:
a = 27 - b;
Подставить выражение а во второе уравнение и вычислить b:
Квадратные уравнения решаются очень легко. Самый классический их решения, через дискриминант.
Во первых надо знать, что Квадратное уравнение имеет 2 корня (основная теорема алгебры).
Во вторых надо знать, что если число (дискриминант) под корнем отрицательно, то решения у уравнения нет.
В общем виде, квадратное уравнение выглядит так:
При этом , так как уравнение обращается в линейное.
Поначалу находят дискриминант:
Если уравнение не имеет решений (вообще имеет, но это в школе не проходят). Если то уравнение имеет 1 решение (корень). Если - уравнение имеет 2 корня.
После того как ты нашел сам дискриминант, используешь следующую формулу:
В решении.
Объяснение:
дитячий майданчик має форму прямокутника обнесений парканом обща довжина якого становить 54 м.Знайди довжини сторін цього майданчика якщо його площа становить 140 м2.
Детская площадка имеет форму прямоугольника, обнесена забором, общая длина которого составляет 54 м. Найти длины сторон этой площадки, если её площадь составляет 140 м².
a - длина прямоугольника.
b - ширина прямоугольника.
Р прямоугольника = 2(a + b) = 54 м.
S прямоугольника = a * b = 140 м².
Система уравнений:
2(a + b) = 54
a * b = 140
Разделить первое уравнение на 2 для упрощения:
a + b = 27;
Выразить а через b:
a = 27 - b;
Подставить выражение а во второе уравнение и вычислить b:
(27 - b) * b = 140
27b - b² - 140 = 0/-1
b² - 27b + 140 = 0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac =729 - 560 = 169 √D=13
b₁=(-b-√D)/2a
b₁=(27-13)/2
b₁=14/2
b₁=7;
b₂=(-b+√D)/2a
b₂=(27+13)/2
b₂=40/2
b₂=20;
a = 27 - b;
a₁ = 27 - 7
a₁ = 20;
a₂ = 27 - 20
a₂ = 7;
Получили две пары решений: (20; 7) и (7; 20).
Так как длина прямоугольника обозначена а, за решение принять первую пару:
20 (м) - длина площадки.
7 (м) - ширина площадки.
Самый классический их решения, через дискриминант.
Во первых надо знать, что Квадратное уравнение имеет 2 корня (основная теорема алгебры).
Во вторых надо знать, что если число (дискриминант) под корнем отрицательно, то решения у уравнения нет.
В общем виде, квадратное уравнение выглядит так:
При этом , так как уравнение обращается в линейное.
Поначалу находят дискриминант:
Если уравнение не имеет решений (вообще имеет, но это в школе не проходят).
Если то уравнение имеет 1 решение (корень).
Если - уравнение имеет 2 корня.
После того как ты нашел сам дискриминант, используешь следующую формулу:
Если не понятно.
То вот: