1) Дайте определение функции.
2)
Как называют переменную х и переменную у. Какая существует между ними
зависимость и как она обозначается.
3)
Выпишите пример из учебника на стр.6.
4)
Что называется областью определения функции.
5)
Что называется областью значений функции.
6)
Когда функция считается заданной.
7)
Что называется графиком функции?
Построить данный график можно по точкам - это ветвь параболы. Точки берём самые стандартные:
x 0 1 4 9
y 0 1 2 3
Теперь найдём наименьшее и наибольшее значения функции. Замечаем, что данная функция является возрастающей, поскольку по таблице, которую я привёл, видно, что большему значению аргумента соотвествует и большее значение функции. Отсюда следует, что эта функция своё наименьшее значение на данном отрезке принимает в конце интервала с наименьшей абсциссой, то есть в точке 4. Поэтому, наименьшее значение этой функции равно √4 = 2.
Соответственно, своё наибольшее значение на этом отрезке функция принимает в точке с абсциссой 7. Наибольшее значение отсюда равно √7
Итак, прямоугольник. Площадь его равна произведению ширины на длину. Пусть длина будет Х см. Тогда ширина Х-6см, т.к. по условию задачи, ширина на 6 см меньше длины. Значит площадь прямоугольника равна Х * (Х-6) см в квадрате. По учловию площадь равна 40.
Значит, Х* (Х-6) = 40.
Решаем уравнение:
1) Раскрываем скобки ( я буду писать х в квадрате как х2):
х2 - 6х =40.
Переносим 40: х2 - 6х -40 =0.
Получилось простое квадратное уравнение.
По формуле дискриминанта (Д): Д = (б2 - 4ас). В роли б у нас выступает 6 (т.е. 2 член уравнения, который умножается на х), в роли а - первый член, который умножается на х2, в нашем случае это 1, в роли с - третий член, который обычно в виде простого числа, т.е. -40.
Итак, д=(-6)*(-6) - 4* 1 *(- 40) = 36 + 160 = 196
Далее, по формулам, находим корни уравнения:
х = (- б + корень из д)/2а = 6 + 14 / 2 = 20/2 = 10
или х = ( - б - корень из д) / 2а = (6 - 14) / 2 = - 8/2 = -4.
У нас два корня. Но так как мы за букву х брали длину прямоугольника, то она не можнт быть отрицательной. Значит, подходит только первый вариант.
Итак, длина прямоугольника = 10, следовательно ширина равна 10 - 6 = 4.