1. функцияның графигі нүктесінен өтсе коэффициенттің k мәнің табыңдар А) 3; В) 1; С) –1; D) –3; [1] 2. функцияның абсцисса осімен қиылысу нүктенің координатасын табыңдар: [2] 3. (0;4) нүктесінен өтетін және y=-3x функциясының графигіне параллель болатын функцияны формуламен жаз. [3] 4. Социологтар 20 оқушымен сауалнама өткізіп, өткен айда әрқайсысы қанша кітап оқығанын анықтады. Келесі ақпарат шықты: 3, 0, 1, 5, 1, 2, 3, 3, 1, 1, 3, 0, 3, 4, 2, 4, 5, 5, 6, 2 а) абсолют жиілік кестесін құрындар; b) салыстырмалы жиіліктерін есептеп, кестеде көрсетіңдер; с) ең көп кездескен кітап санын анықтаңдар; b) абсолют жиілік алқабын салыңдар. [5] 5. Теңдеулер жүйесін графиктік тәсілмен шешіңіз: [3] 6. y = (a +1)x + a −1 функцияның графигі абцисса осін (-2;0) нүктесінде қияды. a) а мәнін табыңыдар ; b) функцияны y = kx + b түрінде жазыңдар. [3] 7. Математикадан жазбаша емтиханның нәтижелері (максималды -10) абсолют жиілік полигоны түрінде берілген. Ақпаратты талдап, анықтаңыз: a) таңдама көлемін; b) көпшілік оқушылардың алған балы
13 деталей
Объяснение:
Пусть второй рабочий делает за 1 час х деталей, тогда первый рабочий делает за 1 час х+3 деталей.
260 деталей второй рабочий делает за 260/x часов, а первый рабочий за 260/(x+3) часов. Так как первый рабочий работает на 6 часов быстрее, то разница времени равна 6 и получаем следующее уравнение:
260/x – 260/(x+3) = 6.
Отсюда получаем квадратное уравнение:
260•(x+3)–260•x=6•x•(x+3)
260•x+780–260•x=6•x²+18•x
6•x²+18•x–780=0 |:6
x²+3•x–130=0
D=3²–4•1•(–130)=9+520=529=23²
x₁=(–3–23)/2= –13<0 – не подходит,
x₂=(–3+23)/2= 10>0 – подходит.
Значит, второй рабочий делает 10 деталей за 1 час, тогда первый рабочий делает 10+3 = 13 деталей за 1 час.
1 ученик - А
2 ученик - Б
Получаем:
А Б
4 5
5 4
5 5
4 4
В итоге,существует расставить 2 ученикам 2 оценки (4 и 5).
А если прибавить к ним еще одного ученика - С. То:
А Б С
4 4 4
5 5 5
4 4 5
4 5 5
5 5 4
5 4 4
4 5 4
5 4 5
В итоге получаем
А что если, оставим тех же 2 учеников, но добавим 1 оценку - 3?
А вот что получим:
А Б
3 3
4 4
5 5
3 4
4 3
4 5
5 4
3 5
5 3
В итоге, мы получили
Нет смысла, добавлять 3 ученика. Уже и так можно увидеть закономерность.
В 1 раз, мы имели 2 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 2 раз, мы имели 3 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 3 раз, мы имели 2 ученика и 3 оценки, отметим это как:
А теперь, выведем формулу:
- где a-число оценок, b-число учеников.
В итоге и получаем:
1 случай:
2 случай:
3 случай:
Теперь, вычислим наш случай в задаче. Есть 24 ученика = b, и 4 оценки=a (2,3,4,5).
Отсюда:
Второй
Для первого ученика существует 4 варианта:
2,3,4,5
Для второго ученика существует 4 варианта на каждый вариант первого ученика.
То есть:
- варианта событий.
Для третьего ученика существует 4 варианта на каждый вариант второго ученика.
То есть:
- варианта событий.
И так далее. В итоге получаем, что для 24 учеников существует ровно:
- вариантов событий.