1. какое из данных чисел наименьшие: ¾; 0,7; ½; 0,29? * а. ¾. б. 0,7. в. ½. г. 0,29. 2. в спортивной школе занимаются легкой атлетикой десять девочек, рост которых (в см) соответственно равен: 128; 132; 129; 142; 128; 130; 127; 135: 130; 135. найдите размах ряда. * а. 12. б. 14. в. 15. г. 16. 3. в спортивной школе занимаются легкой атлетикой десять девочек, рост которых (в см) соответственно равен: 128; 132; 129; 142; 128; 130; 127; 135: 130; 135. найдите моду ряда. * мой ответ 4. в спортивной школе занимаются легкой атлетикой десять девочек, рост которых (в см) соответственно равен: 128; 132; 129; 142; 128; 130; 127; 135: 130; 135. найдите медиану ряда. * мой ответ 5. в спортивной школе занимаются легкой атлетикой десять девочек, рост которых (в см) соответственно равен: 128; 132; 129; 142; 128; 130; 127; 135: 130; 135. найдите среднее арифметическое. * мой ответ 6. разложите на множители многочлен ab + 5ac – 2b – 10c * мой ответ 7. стоимость проезда на пригородных электропоездах повысилась на 20%. какова новая цена билета на электропоезд, если до повышения цен она составляла 40 руб.? * а. 50 руб. б. 60 руб. в. 32 руб. г. 48 руб. 8. многолетние эксперименты показывают, что вероятность рождения девочек равна 48%. * а. 48. б. 480. в. 4800. г. 48 000. 9. путь от станции до дома турист за 1,2 часа. за какое время он добрался до дома на велосипеде, если бы ехал со скоростью, в 2 раза большей, чем шел пешком? * а. 0,6 час. б. 2 час. в. 0,2 час. г. 2,4 час. 10. какое из выражений противоположно произведению (x – y)(x – d) * а. (y – x)(d – x) б. - (y – x)(x – в. (x – y)(x – d) г. - (x – y)(d – x) 11. выражение a¹³a³(a⁴)²: a¹⁵. * а. a¹⁴. б. a⁹. в. a¹¹. г. a²⁴. 12. решите уравнение 4x – 14 = 20 – 6(x + 4) * а. – 0,1. б. 2,2. в. 1. г. 9. 13. лодка сначала плыла по озеру 2 часа, а потом 3 часа по реке против течения. за это время она проплыла 41 км. скорость течения реки 3 км/ч. найдите собственную скорость лодки.пусть х км/ч – собственная скорость лодки. какое уравнение соответствует условию ? * а. 2x + 3(x + 3) = 41. б. 2x – 3(x + 3) = 41. в. 2x + 3(x – 3) = 41. г. 3x + 2(x + 3) = 41. 14. какое из неравенств верно? * а.(-10)¹²•(-5)¹⁰ < 0 б. (-4) ¹⁹•(-3)²⁰ < 0 в. (-3)¹⁵•(-8)¹¹ < 0 г. (-7)¹⁴•(-2)²³ > 0
4
Объяснение:
а)ОДЗ:
{ tan(x) ≥0 (Т.к. подкоренное выражение всегда неотрицательно)
{ cos(x) ≠0 (Т.к. тангенс это синус, делённый на косинус,а на ноль делить нельзя)
Произведение равно нулю,когда хотя бы один из множителей равен нулю
1) 2sin²(x)-3cos(x) = 0
Из основного тригонометрического тождества sin²(x)+cos²(x) = 1 выразим синус
sin²(x) = 1-cos²(x)
2(1-cos²(x))-3cos(x) = 0
2-2cos²(x)-3cos(x) = 0|:(-1)
2cos²(x)+3cos(x)-2 = 0
Пусть cos(x) = t, -1 ≤ t ≤ 1, тогда
2t²+3t-2 = 0
D = 3²-4*2*(-2) = 9+16 = 25 = 5²
Второй корень меньше -1,поэтому мы его рассматривать не будем
Вернёмся к замене
Если t = 0,5, тогда
cos(x) = 0,5
Это равенство распадается на совокупность двух:
[ x = arccos(0,5) + 2пn, n∈Z
[ x = -arccos(0,5) + 2пn, n∈Z
[ x = п/3 + 2пn, n∈Z
[ x = -п/3 + 2пn, n∈Z
Второй корень не подходит по ОДЗ,так что единственное решение этого равенства x = п/3 + 2пn, n∈Z
2)
Дробь равна нулю,когда числитель равен нулю,а знаменатель не равен нулю
{ sin(x) = 0
{ cos(x) ≠ 0
{ х = пn, n∈Z
{ x ≠ п/2 + пn, n∈Z
Пересечений с ОДЗ нет,поэтому наше решение входит в ответ
б) Находим количество решений на отрезке [0;2П] ( см. вложение)
По рисунку мы видим,что у уравнения на данном отрезке 4 корня(0,п/3,п,2п)
Задача. Сколько действительных корней имеет уравнение
Укажите интервал, которому принадлежит наименьший корень:
ответ запишите в виде: где — число корней, — номер промежутка, которому принадлежит наименьший корень.
Решение. Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из них равен нулю:
Видя последнее уравнение, понимаем, что искать все его корни не нужно. Этого и не требуют в задании.
Рассмотрим функцию
1) Область определения:
2) Исследуем данную функцию на четность:
Функция не обладает свойством четности. Она ни четная, ни нечетная.
3) Определим нули функции.
3.1. Пересечение с осью
Невозможно дать точный ответ.
3.2. Пересечение с осью
Значит, — точка пересечения с осью
4) Найдем производную функции:
5) Определим критические точки функции, приравняв производную к нулю:
Определим точки экстремума и экстремумы функции:
Итак:
6) Изобразим схематически график функции, строго соблюдая все найденные точки, монотонность функции и симметрию линий около критических точек (см. вложение).
Выводы. Как видно из графика, из уравнения имеем три действительных корня, наименьший из которых находится в интервале Таким образом, уравнение имеет четыре действительных корня.
ответ: