В 1б" классе в 5 раз больше учеников,чем в 1а".А в 1в" ушло из класса 20 учеников,но осталось в 4 раза больше,чем в 1а".В 1в" на 160 учеников меньше,чем в 1б".Сколько учеников в каждом классе.
1а-х
1б-5х
1в-х-20,в 4 раза больше,значит (х-20)*4
5х-4(х-20)=160,мы от 1б" отнимаем 1в",так как разница между ними 160
5х-4х+(-4*(-20))=160
5х-4х+80=160
1х=160-80
х=80(у)=в 1а
5*80=400(у)-в 1б
4(х-20)=4(80-20)=4*60=240(у)-в 1в
При проверке,мы от 1б"400 учеников отнимем 1в" 240 учеников,то получим разницу в 160 учеников.Условия можешь поменять.
В 1б" классе в 5 раз больше учеников,чем в 1а".А в 1в" ушло из класса 20 учеников,но осталось в 4 раза больше,чем в 1а".В 1в" на 160 учеников меньше,чем в 1б".Сколько учеников в каждом классе.
1а-х
1б-5х
1в-х-20,в 4 раза больше,значит (х-20)*4
5х-4(х-20)=160,мы от 1б" отнимаем 1в",так как разница между ними 160
5х-4х+(-4*(-20))=160
5х-4х+80=160
1х=160-80
х=80(у)=в 1а
5*80=400(у)-в 1б
4(х-20)=4(80-20)=4*60=240(у)-в 1в
При проверке,мы от 1б"400 учеников отнимем 1в" 240 учеников,то получим разницу в 160 учеников.Условия можешь поменять.
x³ + 2x² - 15 x= 0
х(x² + 2x - 15)= 0
найдем корни уравнения x² + 2x - 15 = 0 по т. Виетта:
х₁ + х₂ = -2
х₁ * х₂ = -15 => х₁ = -5, х₂ = 3
тогда по теореме о разложении квадратного трехчлена на мнежители, зная корни, мы можем разложить трехчлен x² + 2x - 15 на межители следующим образом:
x² + 2x - 15 = ( х - (-5))( х - 3) = (х + 5)( х - 3)
Тогда исходное уравнение будет иметь вид:
х(х + 5)( х - 3)= 0
х = 0 или х + 5 = 0 или х - 3= 0
х = -5 или х= 3
ответ: 0; -5; 3.