Смысл кроется в самом слове - "соотношение", т.е. что-то с чем-то соотносится или, говоря другими словами, сопоставляется: по весу, объему, длине и т.д. А цифры, идущие следом, показывают, сколько частей каждого вещества берется для сопоставления.
Например 1 к 1 (или 1:1) означает, что берется какая-то часть одного вещества и точно такая же часть другого: взяли 1 литр бензина и добавили 1 литр масла.
Вариант 1 к 2 (или 1:2) означает, что первого вещества взяли все ту же одну часть, а второго - две таких части, т.е. в два раза больше: в один килограмм цемента добавили 2 килограмма песка.
Смысл кроется в самом слове - "соотношение", т.е. что-то с чем-то соотносится или, говоря другими словами, сопоставляется: по весу, объему, длине и т.д. А цифры, идущие следом, показывают, сколько частей каждого вещества берется для сопоставления.
Например 1 к 1 (или 1:1) означает, что берется какая-то часть одного вещества и точно такая же часть другого: взяли 1 литр бензина и добавили 1 литр масла.
Вариант 1 к 2 (или 1:2) означает, что первого вещества взяли все ту же одну часть, а второго - две таких части, т.е. в два раза больше: в один килограмм цемента добавили 2 килограмма песка.
Войти
АнонимМатематика12 марта 23:52
Разложите на множители квадратный трехчлен x^2-5x+4
ответ или решение1
Романов Василий
Для того, чтобы разложить на множители квадратный трехчлен x2 - 5x + 4 приравняем к нулю его и решим полученное полное квадратное уравнение:
x2 - 5x + 4 = 0;
Ищем дискриминант по формуле:
D = b2 - 4ac = (-5)2 - 4 * 1 * 4 = 25 - 16 = 9;
Ищем корни по формулам:
x1 = (-b + √D)/2a = (5 + √9)/2 = (5 + 3)/2 = 8/2 = 4;
x2 = (-b - √D)/2a = (5 - √9)/2 = (5 - 3)/2 = 2/2 = 1.
Для разложения на множители применим формулу:
ax2 + bx + c = a(x - x1)(x - x2).
x2 - 5x + 4 = (x - 4)(x - 1).
ответ: (x - 4)(x - 1).