№1 Письменно Математический диктант
1) Выразите из данного уравнения переменную х через переменную у:
х - 3у = 1
2) Является ли пара чисел (2; -3) решением уравнения?
2x - 5у = 19
3) Предложите такое уравнение, чтобы полученная система не имела решения:
3x – y = 2
4) Выразите из данного уравнения одну переменную через другую:
4х - у = 11
Устно. Опишите алгоритм решения системы уравнений методом подстановки
№2 Письменно Решите систему уравнений подстановки
а) х+у=5, б) 3х-2у=5,
3х +у=7 х+2у=15.
Для того, чтобы найти точки пересечения прямых у = 3 - х и у = 2х, нужно приравнять правые части и решить уравнение относительно переменной х.
Следовательно получим:
3 - х = 2х (перенесем переменную х из левой части в правую, поменяв знак на противоположный);
3 = 2х + х;
3 = х * (2 + 1);
3 = х * 3 (для того, чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель);
х = 3 : 3;
х = 1.
Тогда у = 3 - 1 = 2.
Следовательно точка пересечения прямых у = 3 - х и у = 2х имеет координаты: (1; 2).
ответ: (1; 2).
Объяснение:
Объяснение:
Натуральные числа
Понятие натурального числа, вызванное потребностью счёта предметов, возникло ещё в доисторические времена. Процесс формирования понятия натурального числа протекал следующим образом. На низшей ступени первобытного общества понятие отвлеченного числа отсутствовало. Это не значит, что первобытный человек не мог отдавать себе отчёта о количестве предметов конкретно данной совокупности, например о количестве людей, участвующих в охоте, о количестве озёр, в которых можно ловить рыбу, и т.д. Но в сознании первобытного человека ещё не сформировалось то общее, что есть в объектах такого рода, как например, «три человека», «три озера» и т.д. Анализ языков первобытных народностей показывает, что для счёта предметов различного рода употреблялись словесные обороты. Слово «три» в контекстах «три человека», «три лодки» передавались различно. Конечно, такие именованные числовые ряды были очень короткими и завершались индивидуализированным понятием («много») о большом количестве тех или других предметов, которое тоже являлось именованным, то есть выражалось разными словами для предметов разного рода, такими , как «толпа», «стадо», «куча» и т.д.