1. постройте график функции y=x²-4x-5. найдите с графика: a) значение у , при x=0,5 б)значение x, при y=-6
в)нули функции
г)промежутки в которых y> 0 и в которых y< 0
д)промежутки в которых функция убывает и возрастает
е) область определения и область значения функции
Обозначим запланированный пошив спортивных курток в день за (х), тогда за 12 дней было запланировано сшить спортивных курток: 12*х
Однако,
ателье ежедневно шило (х+1) курток, а за 10 дней (12дн.-2д.=10дн.) было сшито:
10*(х+1) и это на 10 курток за эти 10 дней сшито больше, что можно записать уравнением:
12*х-10*(х+1)=10
12х-10х-10=10
2х=10+10
2х=20
х=20:2
х=10 (курток -это количество было запланировано шить ежедневно)
Фактически ателье сшило курток:
10*(10+1)=10*11=110 (курток)
ответ: Ателье пошило 110 спортивных курток
-5*7=q; -5+7=-p q=-35; p=-2
x^2 -2x-35=0 искомое уравнение
2)x2-x1=6
x^2-4x+q=0
{x1+x2=4;
{x2-x1=6 2*x2=10; x2=5; x1=4-5=-1
q=-1*5=-5
3)9x^4-37x^2+4=0
t=x^2; 9t^2-37t+4=0
D=37^2-4*9*4=37^2 -(4*3)2=(37-12)(37+12)=25*49=(5*7)^2
t1=37-35)/18=1/9; t2=(37+35)/18=4
x^2=1/9 ili x^2=4
x=1/3 ili x=-1/3 x=-2 ili x=2
ответ -2; -1/3; 1/3; 2.
4)(x^2-8)^2 +3(x^2-8)=4
t=x^2-8; t^2+3t-4=0
t1=1; t2=-4 (по теореме Виета!)
x^2-8=1 ili x^2-8=-4
x^2=9 x^2=4
x=+-3 x=+-2
ответ. -3; -2; 2; 3
А 9x^4-13x^2+4=0
t=x^2; 9t^2-13t+4=0
D=169-144=25=5^2; t1=(13-5)/18=8/18=4/9 ;t2=1
x^2=4/9 ili x^2=1
x=+-2/3 x=+-1