Так делать нельзя. Свойства логарифма этого не позволяют делать. Если вы вынесите знак минус в аргументе, то есть запишите 3-х=-(х-3) , то всё равно никак не получиться сумма (х+3). Затем, если вы всё-таки вынесли из аргумента минус, то получаем теперь уже в аргументе произведение числа (-1) на разность (х-3). Можно было бы воспользоваться свойством логарифма от произведения
но аргумент должен быть строго положителен и не может быть, равным (-1). Свойство, по которому можно вынести знак перед логарифмом такое:
То ест, если нужен минус перед логарифмом, то в аргументе логарифма должна быть степень с показателем, равным (-1).
1) Просто вместо x подставь число 4 и посчитай у. Значение у - и будет значением функции. y=0.5*4-1=1 2) Вместо у подставь (-8) и реши уравнение. Значение х - значение аргумента. -8=0.5х-1 0.5х=-7 х=-14 3) (1)При пересечении с осью абсцисс (горизонтальная ось) у=0, следовательно в формулу вместо у подставляешь 0 и находишь х. 0=0.5х-1 х=2 Значит (2;0) - координаты пересечения графика с осью абсцисс. (2)При пересечении с осью ординат (вертикальная ось) х=0, следовательно в формулу вместо х подставляешь 0 и находишь у. у=0.5*0-1 у=-1 Значит (0;-1) - координаты пересечения графика с осью ординат.
Если вы вынесите знак минус в аргументе, то есть запишите
3-х=-(х-3) , то всё равно никак не получиться сумма (х+3).
Затем, если вы всё-таки вынесли из аргумента минус, то получаем теперь уже в аргументе произведение числа (-1) на разность (х-3). Можно было бы воспользоваться свойством логарифма от произведения
но аргумент должен быть строго положителен и не может быть, равным (-1).
Свойство, по которому можно вынести знак перед логарифмом такое:
То ест, если нужен минус перед логарифмом, то в аргументе логарифма должна быть степень с показателем, равным (-1).
2) Вместо у подставь (-8) и реши уравнение. Значение х - значение аргумента.
-8=0.5х-1
0.5х=-7
х=-14
3) (1)При пересечении с осью абсцисс (горизонтальная ось) у=0, следовательно в формулу вместо у подставляешь 0 и находишь х.
0=0.5х-1
х=2
Значит (2;0) - координаты пересечения графика с осью абсцисс.
(2)При пересечении с осью ординат (вертикальная ось) х=0, следовательно в формулу вместо х подставляешь 0 и находишь у.
у=0.5*0-1
у=-1
Значит (0;-1) - координаты пересечения графика с осью ординат.