1. У выражения: а) 28х3 - 19х3 - х3; б) 17m3n2 – 5m2nmn + 23nm3n. 2. Выполните действия: а)14х7у3∙(−57х9у8); б) -362012с :(−95с) 3. Возведите в степень одночлен: а) (-2m8n5)5; б) (-5p3q3)2. 4. Найдите значение выражения (2х4)5∙(−4х3)3х5(16х11)2при значении переменной х = 1,5. 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Три учителя проверили 107 экзаменационных работ. Один из учителей проверил на 9 работ больше, чем другой, и в два раза меньше, чем третий. Сколько работ проверил каждый учитель?
1.а) 28x³-19x³-x³=x³(28-19-1)=8x³
б) 17m³n²-5m²nmn+23nm³n=17m³n²-5m³n²+23m³n²=m³n²(17-5+23)=35m³n²
2. а) 14х7у3∙(−57х9у8) = -798х16у11
б) (-5p3q3)2= -10p3q3
3. а) (-2m8n5)5=-32m^40n^10
б) (-5p^3q^3)^2=25p^6q^6
5) Пусть первый учитель проверил х работ, другой - (x-9) работ, а третий - 2х работ. Вместе они проверили x+x-9+2x=4x-9 работ, что по условию составляет 107.
Составим и решим уравнение
4x - 9 = 107
4x = 116
x = 29 работ проверил первый учитель
29 - 9 = 20 работ проверил второй учитель
2*29 = 58 работ проверил третий учитель.
ответ: 29; 20; 58