1. В человеческий организм не входит …
А) нервная система д) дыхательная система
Б) кровеносная система е) выделительная система
В) пищеварительная система ж) опорно-двигательная система
Г) двигательная система
2.Какие органы выполняют выделительную функцию?
А) почки б) легкие в) печень г) кожа д) желудок е) кишечник
3.Зачеркни «лишнее» слово. Остальные назови одним словом.
Подберезовик, лисичка, волнушка, опенок, мухомор.
Это .
4.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
А) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.
Б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов.
В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь.
5. Самую большую территорию в зоне лесов занимает…
А) смешанный лес
Б) широколиственный лес
В) тайга
6. Горячие сухие ветры в степи называются…
А) пурга б) суховеи в) степные ветры
7. Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?
А) им мало солнечного света
Б) им мало тепла
В) им мало влаги
8. Что такое почва?
А) это песок и глина
Б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
В) это перегной
9. Главное свойство почвы:
А) плодородие б) влажность в) цвет
10. Дополни предложение:
Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют
11.Искусство проектирования и строения зданий – это …
А) архитектура б) живопись в) зодчество
12. Запиши название архитектурного строения Растрелли:
А) Зимний дворец
Б) Храм Василия Блаженного
В) Московский Кремль
13. В чем особенность работ художника – портретиста В.Л.Боровиковского?
А) он первым начал рисовать людей
Б) он рисовал только членов царской семьи
В) он писал пейзажи
14. Отметь эпоху, которую назвали «золотым веком» русской культуры
А) век б) век в) век г) век
15. Кого назвали «солнцем русской поэзии»?
А) А.С.Пушкина б) Н.А.Некрасова в) Л.Н. Толстого
16. Распредели имена великих людей 19 века на группы, назови каждую группу.
М.И.Глинка, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, В.А.Тропинин, Н.А.Некрасов, В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.И.Левитан.
17.Соедини события и имена героев, связанные с данными событиями.
Битва на Чудском озере Дмитрий Донской
Куликовская битва М.И.Кутузов
Бородинское сражение Александр Невский
18.К какому событию относится эта дата: 22 июня 1941 года?
А) начало Отечественной войны
Б) конец Великой Отечественной войны
В) начало Великой Отечественной войны
19.Соедини даты и события, связанные с ними.
Январь 1942 года взятие Рейхстага
Ноябрь 1942 года Сталинградская битва
Май 1945 года битва под Москвой
20.Найди ошибку: С.А.Есенин, А.С.Пушкин, В.В.Маяковский – поэты 20 веказ
Коли дивишся на запорожця на картині Монастирського, то перш за все починаєш пригадувати, чи бачив ти таких людей у житті: він здається небагатослівним і дуже незвичної зовнішності. Найбільше увага затримується на бритій голові і оселедцю. А потім вже помічаєш і пишні вуса, і козацьку шаблю, на яку оперся запорожець.
Невідомо, чи він високого зросту, але мені здається, що він мав би бути приблизно 180 см. Бачу, що він має широкі плечі і міцні руки.
В одязі вояк дуже акуратний. Біла сорочка виразно відтіняє жупан і хутровий кунтуш. Тут дуже майстерно художник використав поєднання чорного і червоного – кольорів прапору Запорізької Січі, кольорів прапору сучасної ОУН-УПА.
Я не знаю його думок, але вираз вольового обличчя показує: про що б він не думав у цю хвилину, зображену на картині, - ці думки про минуле і майбутнє України. Може, саме у ці хвилини він згадує свою дружину, яку залишив у своєму рідному селі? Може, пригадує свою останню зустріч з батьком, який перед походом давав йому настанови про товариські звичаї на Січі? А, може, перед очима стоїть його рідний син, який сьогодні був у першому своєму бою, і тепер запорожець розмірковує, чи достатньо войовничого козака він виростив? А, може, чоловік, як у молитві, зупинився, щоб подякувати Богові за прожитий день?
Брови зведені так, ніби він хоче у кожного глядача спитати: «Чи пам’ятаєш ти про своїх предків? Про те, як ми боролись за нашу волю? Чи вірний ти своїй державі?» Коли дивишся на нього, то хочеться стати струнко і сказати: «Героям слава!»
Чтобы изобразить график линейной функции вида где и — коэффициенты, достаточно на координатной плоскости отметить две точки и провести через них прямую.
Для этого строят таблицу для двух точек: первая строка — абсцисса (иксы), вторая строка — ордината (игреки). Вы — хозяин своей таблицы. Подбирайте любое значение подставляйте его в функцию и находите (Подбирайте числа в пределах разумного.)
Пример. Изобразить график линейной функции
Строим таблицу для двух точек:
Пусть
Тогда
Пусть
Тогда
Имеем заполненную таблицу для двух точек. Изобразим координатную плоскость, отметим две точки: и — и проведем через них прямую (см. вложение). График линейной функции построен.