1.
в некоторых настольных играх нужно бросать кубики, чтобы сделать ход. сумма очков, выпавших на кубиках, определяет, на какое количество клеток вы продвинетесь. исследуйте эту случайную величину («сумма выпавших очков при броске двух кубиков»):
• задайте распределение этой случайной величины с таблицы
• найдите ожидание этой случайной величины
2.
какое из событий более вероятно: «выпадение ровно 3 орлов при 5 бросках монеты» или «выпадение ровно 5 орлов при 7 бросках монеты»?
D=(-2(p-1)²-4*4p²=4(p-1)²-16p²=4((p-1)²-4p²)=4(p-1-2p)(p-1+2p)=4(-1-p)(3p-1)
Далее приравниваем D к 0, в этом случае уравнение будет иметь один корень:
4(-p-1)(3p-1)=0
-p-1=0 3p-1=0
-p=1 3p=1
p=-1 p=1/3
Уравнение будет иметь один корень при р=-1 или р=1/3
Если D>0, уравнение имеет два корня
4(-p-1)(3p-1)>0
-p-1>0 -p>1 p<-1
3p-1>0 3p>1 p>1/3
-p-1<0 -p<1 p>-1
3p-1<0 3p<1 p<1/3
Уравнение имеет два корня при р∈(-1;1/3)
Если D<0 уравнение не имеет корней
4(-p-1)(3p-1)<0
-p-1<0 -p<1 p>-1
3p-1>0 3p>1 p>1\3
-p-1>0 -p>1 p<-1
3p-1<0 3p<1 p<1/3
Уравнение не будет иметь корней при р∈(-∞;-1)∪(1/3;∞)
3х+2у=240, (1) |*2 ⇒ 6х+4у=480, (3)
3у-2х=35. (2) |*3 ⇒ 9у-6х=105. (4)
Сложим (3) и (4) почленно: 6х-6х+4у+9у=480+105, ⇒ 13у=585, ⇒ у=45 (км/ч) - скорость теплохода против течения.
Подставим найденное значение у в уравнение (2): 3*45-2х=35, ⇒ 135-2х=35, ⇒ 2х=135-35, ⇒ 2х=100, ⇒ х=50 (км/ч) - скорость теплохода по течению.
ответ: 50 км/ч - скорость по течению, 45 км/ч - скорость против течения.