1.В соревнованиях по баскетболу участвовало 14 команд. Каждая команда провела с каждой из остальных по одной игре на своем поле и по одной игре на поле противника. Сколько всего игр сыграно?
2.Из цифр 0,2,3,5 составили все возможные варианты четырехзначного числа (без повторения цифр). Сколько среди них таких чисел, которые больше 2000, но меньше 5000.
3. На странице альбома 13 свободных мест для фотографий. Сколькими можно вложить в свободные места 3 фотографии?
4. В ящике находятся шары с номерами 1,2,3,4….10. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что номер этого шара будет четным числом?
5. По списку В 9 классе 15 девочек и 13 мальчиков. Сколькими можно выбрать 3 мальчиков и 2 девочек для работы в библиотеке?
6.На четырех карточках написаны цифры 1,3,5,7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно разложили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число большее 5000?
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
7) Какие языковые нормы оказались нарушенными в предложениях?
1.Брат подскользнулся на льду и сломал ногу.
2.Почему ты всё время надсмехаешься надо мной?
3.Позвольте, я вам зацитирую пришедшее к нам письмо.
4.Какой-то мужчина пытался обкрасть соседей.
5.У Маши подчерк совершенно неразборчивый.
6.Скипяти чайник и сними обвёртку с этого печенья.
7. В комнате раздавались судороженные рыданья.
8.Его упрямость сильно осложняет нашу жизнь
Словотворчество поэтов
8) Найдите неологизмы в данных отрывках, попробуйте определить, с какой целью созданы слова.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
Как образовались слова обезлосили, обезлисили? По какой словообразователь-
ной модели?
2) Я, гений Игорь Северянин
Своей победой упоён,
Я повсеградно оэкранен,
Я повсесердно утверждён!
От Баязета к Порт – Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
И.Северянин
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
В решении.
Объяснение:
Составьте математическую модель задачи и решите ее:
Катер 30 км против течения реки и 12 км по течению за то же время, за которое он может пройти по озеру 44 км. Определите скорость катера по озеру, если скорость течения реки составляет 2 км/ч.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - собственная скорость катера (по озеру).
х + 2 - скорость катера по течению.
х - 2 - скорость катера против течения.
44/х - время катера по озеру.
12/(х + 2) - время катера по течению.
30/(х - 2) - время катера против течения.
По условию задачи уравнение (математическая модель):
12/(х + 2) + 30/(х - 2) = 44/х
Умножить все части уравнения на х(х - 2)(х + 2), чтобы избавиться от дробного выражения:
12*х(х - 2) + 30*х(х + 2) = 44*(х² - 4)
12х² - 24х + 30х² + 60х = 44х² - 176
42х² - 44х² + 36х + 176 = 0
-2х² + 36х + 176 = 0/-2
х² - 18х - 88 = 0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac =324 + 352 = 676 √D=26
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(18-26)/2
х₁= -8/2 = -4, отбрасываем, как отрицательный.
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(18+26)/2
х₂=44/2
х₂=22 (км/час) - скорость катера по озеру.
Проверка:
30/20 + 12/24 = 1,5 + 0,5 = 2 (часа);
44/22 = 2 (часа);
2 = 2, верно.