Попробуем в левой части выделить полный квадрат, как раз от выражения
Здесь удвоенное произведение я искусственно создал для выделения квадрата, но чтобы не нарушить равенства, надо это же удвоенное произведение с противоположным знаком добавить, что и было сделано.
Было получено два значения и не зря. Если решать уравнение из условия, то мы обязательно получим 2 корня (кроме случая x=0, на котором даже не определено второе слагаемое и потому его в расчет не берем), это и второе выражение, которое зависит от этих корней, может и будет принимать не одно лишь значение, а 2.
Попробуем в левой части выделить полный квадрат, как раз от выражения
Здесь удвоенное произведение я искусственно создал для выделения квадрата, но чтобы не нарушить равенства, надо это же удвоенное произведение с противоположным знаком добавить, что и было сделано.
Было получено два значения и не зря. Если решать уравнение из условия, то мы обязательно получим 2 корня (кроме случая x=0, на котором даже не определено второе слагаемое и потому его в расчет не берем), это и второе выражение, которое зависит от этих корней, может и будет принимать не одно лишь значение, а 2.
ответ:
1-ый класс - 42 ученика
2-ой класс - ? учеников, на 3 <, чем в 3-ем ВСЕГО: 125 учеников
3-ий класс - ? учеников
Пусть Х учеников - в 3-ем классе (это вопрос задачи, поэтому его принимаем за Х).
Тогда во 2-ом классе - (Х-3) учеников. В 1-ом классе - 42 ученика. Всего 125 учеников (т.е. находим сумму). Составим уравнение:
42+(Х-3)+Х=125
42+Х-3+Х=125
Х+Х+42-3=125
2Х+39=125
2Х=125-39
2Х=86
Х=86:2
Х=43
ответ: 43 ученика в 3-ем классе.