1.Запишите в виде выражения: а)произведение суммы чисел 117 и 4 на их разность;
б)частное от деления разности чисел 16 и 7 на 3;
в)сумму числа 7 и произведения чисел 11 и 111;
г)произведение разности чисел 37 и 17 и числа 14.
2.Найдите значение выражения:
а)-121 :11; г)0,5 *1,24 + (-2,5);
б)-24 :(-12); д)18 * (-5/9) – ( - 11);
в)-36*(5/6); е)(-5): 6 – ( - 3,7) *(-3).
3.Составьте выражение по условию задачи и найдите его значение:
а) Туристы пешком 12 км , а затем 3 часа ехали на машине со скоростью 60 км/ч. Какой путь проделали туристы?
б)Длина прямоугольника втрое больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 12,3 см?
в)Из двух городов, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Один ехал со скоростью 15 км/ч, а другой – со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
4.Впишите пропущенный член последовательности:
а)5,10,15,…,25,30;
б)1, -2, 3, -4,…, -6, 7.
5. На пришкольном участке, имеющем форму прямоугольника со сторонами 100 м и 65 м, образована спортивная площадка площадью 160 Какая площадь осталась свободной?
Решая эту задачу, ученики составили выражения:
а)100*65 + 160; б)160 - 65*100; в)100*65 - 160.
Какой ответ верный?
6.Составьте какое-либо числовое выражение, содержащее два действия, значение которого равно 15.
7. Не выполняя вычислений, определите, является ли положительным или отрицательным числом значение выражения:
а) 3,2 * 2,6 – 3,6 б) 10 – 26,01:3
Сравнить числа:
Объяснение:
1.
Построение графика функции
(красная линия).
2.
Построение графика функции
(синяя линия)
3.
Графическое решение логариф
мического неравенства (от одно
го числа с различными основа
ниями):
- обе функции монотонны.
х>1
В точке х=5 красная линия про
ходит выше синей (красная кри
вая расположена над синей), так
как 5>1 и точка х=5 правее точки
х=1.
4.
Графическое решение логариф
мического неравенства:
0<х<1
В точке х=0,9 красная линия
проходит ниже синей (красная
кривая расположена под синей),
так как 0<0,9<1 и точка х=0,9 ле
вее точки х=1.
Формулируем общее правило,
представленное таблицей.
Заменим (x - 3)/(x + 2) на a
Тогда уравнение принимает следующий вид:
a² - 15 = 16 · 1/a²
[Пояснение: если мы делим единицу на какую-то дробь, то мы, фактически, "переворачиваем" ее. Можешь сам проверить на листочке]
a² - 15 - 16/a² = 0 l · a² (умножаем все уравнение на a²)
a⁴ - 15a² - 16 = 0
для простоты понимания, заменим a² на z
z² - 15z - 16 = 0
Далее находим корни через дискриминант
D = b² - 4ac
D = 225 - 4 · (-16) = 225 + 64 = 289 = 17²
z₁ = (15 + 17)/2 = 32/2 = 16
z₂ = (15 - 17)/2 = -2/2 = -1
Отлично, теперь производим обратную замену.
a² = 16 ; a = ±4
a² = -1 (не подходит)
[ (x - 3)/(x + 2) = 4
[ (x - 3)/(x + 2) = -4
[ x - 3 = 4x + 8
[ x - 3 = -4x - 8
[ 3x = - 11
[ 5x = -5
[ x = -11/3
[ x = -1
Это и есть наши корни)
Ну вроде бы все. Если что-то непонятно - пиши ^_^
p.s. не думаю, что тут нужно, но на всякий случай напишем ОДЗ:
x ≠ -2 ; x ≠ 3