10. Два велосипедиста выехали с места старта по кольцевому маршруту од- новременно в противоположных направлениях. Первому велосипедисту, кото-
рый ехал быстрее второго, после первой встречи нужно было ехать 1,8 км до
места старта, а второму велосипедисту после второй встречи нужно было ехать
0,4 км до места старта. Найдите длину кольцевого маршрута.
3
11*. Два спортсмена выбегают одновременно с места старта в одном направ-
лении по дорожке стадиона длиной 400 м со скоростями 16,8 и 17 км/ч. Сколько
метров до места старта придется бежать более быстрому спортсмену, когда рас-
стояние между спортсменами первый раз станет равным 20 м?
12. Водитель хотел проехать весь путь с одной скоростью за некоторое вре-
мя. Однако, передумал и часть пути проехал со скоростью на 20 % больше, чем
собирался ехать, а остальную часть пути со скоростью на 20 % меньше, чем со-
бирался в самом начале. В итоге получилось, что на весь путь он затратил такое
же время, что и планировал в начале. Какую часть пути водитель проехал с
меньшей скоростью?
13. Коля ехал в поезде со скоростью 76 км/ч, а Толя ехал по встречному пу-
ти. Расстояние между Колей и Толей дважды было равно 16 км, сначала через
5 ч после начала поездки Коли, а затем через 5 ч 12 мин после начала этой по-
ездки. С какой скоростью ехал Толя?
14. Водитель собирался проехать от одного города до другого с некоторой
постоянной скоростью за некоторое время. Если эту скорость увеличить на
20 %, то на весь путь ушло бы на полчаса меньше времени. А если скорость
уменьшить на 10 км/ч, то на весь путь ушло бы на 3
8
ч больше времени, чем
предполагалось. Найдите расстояние между городами.
Разложение многочлена на множители группировкиЕсли члены многочлена не имеют общего множителя, отличного от 1, то можно попытаться разложить такой многочлен группировки.Для этого надо объединить в группы те члены, которые имеют общие множители, и вынести за скобки общий член каждой группы. Если после таких преобразований окажется общий множитель у всех получившихся групп, то его вынести за скобки.
Разложить многочлен на множители: 10ay – 5cy +2ax-cx.1) Объединим в первую группу 10ay и 2ax, а во вторую группу -5cy и -cx: (10ay и 2ax) + (-5cy и -cx) .2) В первой группе вынесем за скобки общий множитель 2а, во второй группе вынесем за скобки общий множитель -с: 2а(5у+х)-с(5у+х).3) Как видим, оба члена многочлена имеют общий множитель (5y+х), вынесем его за скобки: (5y+х)(2а-с).Получим: 10ay – 5cy +2ax-cx= (5y+х)(2а-с).ответ а)м^2-2м+1-н^2-5н+25 б)(3+с)^2
Если а² = b², то обязательно a = плюс-минус b (прости, я не нашла значка плюс-минус). Т.е. мы можем утверждать, что
x² = x - 2 или x² = 2 - x.
Решим оба уравнения.
x² = x - 2
x² - x + 2 = 0
D = (-1)² - 4·1·2 = 1 - 8 = -7. Так как дискриминант отрицательный, действительных решений уравнение не имеет.
Теперь решаем второе уравнение:
x² = 2 - x
x² + x - 2 = 0
D = 1² - 4·1·(-2) = 1 + 8 = 9. Дискриминант положительный, т.е. уравнение имеет два корня:
x = (-1 плюс-минус √D) / 2·1 = 1/2 · (-1 плюс-минус 3)
= 1/2 · (-1 + 3) = 1/2 · 2 = 1
= 1/2 · (-1 - 3) = 1/2 · (-4) = -2
проверка:
1 = (1 - 2)²
1 = (-1)²
1 = 1
(-2) = (-2- 2)²
16 = (-4)²
16 = 16