10. Имеются данные о количестве учащихся в классах одной
Школы: 16, 18, 19, 20, 21, 20, 22, 23, 22, 20, 23, 24, 24, 25, 24, 25,
23, 25, 21, 20, 22, 23. Составьте таблицу частот распределения уча-
щихся и найдите их среднее количество в классе надо умоляю вас я не поняла как это делать
Простыми преобразованиями эту задачу не решить, будем использовать арифметику остатков.
1-ое свойство, которое понадобится
То есть мы спокойно можем заменить каждое слагаемое сравнимым с ним по модулю m. То есть каждое слагаемое в нашей сумме будем рассматривать отдельно.
2-ое свойство, которое нам понадобится:
То есть довольно аналогичная вещь в произведении
На нашем примере все увидим
Находим остатки по модулю 31
Рассматриваем первое слагаемое. Просто двойка не годится, нам нужно найти ближайшее к 31 число, превосходящее его (иногда там в отрицательные числа залезаем, например, , но сейчас это не нужно), нам повезло, это 32
Учитываем, что , получаем
То есть остаток от деления первого слагаемое на 31 получился равным 10. Прекрасно, аналогично со вторым
Остаток 21, чудесно. Выполняем последний шаг.
То есть остаток от деления исходного числа на 31 равен 0, следовательно, исходное число делится на 31, что и требовалось доказать.
Обозначим катеты за A и B, гипотинузу за C.
И так как сумма углов треугольника равна 180 градусов, то получается третий, неизвестный угол равен 180-90-15=75 градусов
По теореме косинусов:
a^2=b^2+c^2-2bcCos(15)
по теореме Пифагора:
a^2+b^2=c^2
Получается система уравнений:
a^2=b^2+16-2*4*b*0,9659
a^2+b^2=16
a^2=16-b^2
a=корень(16-b^2)
16-b^2=b^2+16-7,7274b
2b^2-7,7274b=0
2b=7,7274
b=3,8637
a=корень(16-b^2)=корень(1,0718)=1,0353
S=ab/2=3,8637*1,0353/2=2