119. Все дельфины – млекопитающие. Ни одна рыба - не млекопитающее. Следовательно, ни одна рыба — не дельфин.
120. Все коровы — млекопитающие. Каждая корова ест сено. Следовательно,
некоторые млекопитающие едят сено.
121. Некоторые студенты работают и некоторые студенты хорошо учатся.
Следовательно, некоторые хорошо учащиеся студенты работают.
решить это по правилу «Софизмы и Парадоксы»
2x - y = -3; <=> y = 2x + 3. (1)
3x + y = -2; <=> y = -3x - 2. (2)
Построим графики функций (1) и (2). Координаты точки их пересечения и будут решением системы.
Функции (1) и (2) линейные, то есть их графиками являются прямые. Для построения прямой достаточно двух точек.
Строим график функции (1): при x = 0 y = 3; при x = 1 y = 5. Через точки (0, 3) и (1, 5) проводим прямую.
Строим график функции (2): при x = 0 y = -2; при x = -1 y = 1. Через точки (0, -2) и (-1, 1) проводим прямую.
По чертежу очевидно, что графики функций (1) и (2) пересекаются в точке (-1, 1). Следовательно, (-1, 1) - решение системы.
ответ: (-1, 1).
Чертеж:
Координаты точки пересечения прямых (2; 1)
Решение системы уравнений (2; 1)
Объяснение:
Решить графически систему уравнений :
2х-у=3
х+у=3
Построить графики. Графики линейной функции, прямые линии. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Прежде преобразуем уравнения в более удобный для вычислений вид:
2х-у=3 х+у=3
-у=3-2х у=3-х
у=2х-3
Таблицы:
х -1 0 1 х -1 0 1
у -5 -3 -1 у 4 3 2
Согласно графика, координаты точки пересечения прямых (2; 1)
Решение системы уравнений (2; 1)