Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
70 км/ч
Объяснение:
Пусть х км/ч - скорость двухэтажного автобуса,
(х + 10) км/ч - скорость микроавтобуса.
Оба автобуса проехали по 280 км.
Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
По теореме, обратной теореме Виета,
- не подходит по смыслу задачи,
(км/ч) - скорость двухэтажного автобуса.
Приравняем выражения под модулями к нулю, чтобы найти граничные значения x
1) x + 3 = 0
x = -3
2) 2 - x = 0
x = 2
Рассмотрим три промежутка значений x:
1) x ∈ (-∞; -3]
2) x ∈ (-3; 2]
3) x ∈ (2; +∞)
1) x ∈ (-∞; -3]
-(x + 3) - (2 - x) ≥ 5x - 3
-x - 3 - 2 + x ≥ 5x - 3
-2 ≥ 5x
5x ≤ -2
x ≤ -0,4
x ∈ (-∞; -3]
2) x ∈ (-3; 2]
(x + 3) - (2 - x) ≥ 5x - 3
x + 3 - 2 + x ≥ 5x - 3
2x + 1 ≥ 5x - 3
3x ≤ 4
x ≤ 4/3
x ≤ 1+1/3
x ∈ (-3; 1+1/3]
3) x ∈ (2; +∞)
(x + 3) + (2 - x) ≥ 5x - 3
x + 3 + 2 - x ≥ 5x - 3
5 ≥ 5x - 3
5x ≤ 8
x ≤ 1,6
x ∈ ∅
Объединяем все решения
ответ: x ∈ (-∞; 1+1/3]