2) Представить в виде степени:
1) a3a7=
2) p9:р6=
Вычислить.
3)(-2)4=
Упростить:
4) (-3mn)3 =
5) (x2)4*(x5)2 =
Представить многочлен в стандартном виде:
6) - (0,5х-13)-(2,5х-17)=
Выполните умножение:
7) -3х2(2х3-5х-17)=
8) (a+3)(a – 7) =
9) (8 – 3х)( 2х + 1) =
10) (a + 2)(а 2 – а – 3) =
Простыми преобразованиями эту задачу не решить, будем использовать арифметику остатков.
1-ое свойство, которое понадобится
То есть мы спокойно можем заменить каждое слагаемое сравнимым с ним по модулю m. То есть каждое слагаемое в нашей сумме будем рассматривать отдельно.
2-ое свойство, которое нам понадобится:
То есть довольно аналогичная вещь в произведении
На нашем примере все увидим
Находим остатки по модулю 31
Рассматриваем первое слагаемое. Просто двойка не годится, нам нужно найти ближайшее к 31 число, превосходящее его (иногда там в отрицательные числа залезаем, например, , но сейчас это не нужно), нам повезло, это 32
Учитываем, что , получаем
То есть остаток от деления первого слагаемое на 31 получился равным 10. Прекрасно, аналогично со вторым
Остаток 21, чудесно. Выполняем последний шаг.
То есть остаток от деления исходного числа на 31 равен 0, следовательно, исходное число делится на 31, что и требовалось доказать.
Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания).
1.Из предложения Мы любили встречать рассвет на речке взять дополнение.
2.Добавить сказуемое из предложения Дождь застал нас врасплох.
3.Существительное, стоящее в именительном падеже в предложении Туристы с трудом преодолели подъем, употребить в родительном падеже множественного числа.
4.Из предложения На нашем пути лежало бревно взять обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
5.Из предложения Над рекой расстилался туман взять существительное, выступающее в роли обстоятельства места, употребить в дательном падеже единственного числа с предлогом К.
Объяснение: