2. Прочита
Вычистени - 5
В одну каб
На эскурса
очитай условите задачи. Что – знаешь, зын 0 — —
я? Поставь во и решил занау -
24
- кабия - - =а Бананом — орое — отлетается 5 сенове
-курси но приехали 24 ребе , а
-= ребенка, а взрослых — в 3 раза меньше
24 : 3
24 : 8
24 — 24:3
24 - 24:3
(24 — 24 : 3 : 5
3. Составь Вь.
тавь выражения к задача.
а) На на
Сколько взро
като приехай у детей, что в 3 раза больше, чем взрослых
Бо взрослых приехало на каток?
Сколько все,
в) В автобус
ше, а род
на каток приехали 9 детей, а взрослых — в 3 раза больше.
олько всего человек приехало на каток?
, автобусе разместились 24 ребёнка, учителей — в 3 раза мень-
а родителей — в 2 раза меньше, чем учителей. Сколько
телей разместилось в автобусе?
родителен
4. Состав
решение выражением.
Составь задачи с косвенным во по схемам. Запи
-
, что в
раз меньше
— ?
В нашем случае задача о скоростном и товарном поездах.
Вспомним основную формулу для решения: V=S/t
Если, вдруг забыли просто вспомните в чем измеряется скорость?
Скорость V измеряется в КМ/ЧАС. КилоМетры это ПУТЬ (S), а ЧАСы это ВРЕМЯ (t). Скорость(V)=КМ(S)/ЧАС(T) или V=S/T.
ДЛЯ Скорого поезда:
T обозначим за Х (тогда время товарного поезда будет Х+3);
Скорость V обозначим у (тогда скорость товарного будет у-20);
Путь поезда один и тот же:S=360.
Составим систему уравнений исходя из основной формулы.
y=360/х
(у-20)=360/х+3
решим:
ху=360
(х+3)(у-20)=360
Правые части равны 360, значит и левые части между собой равны.
(х+3)(у-20)=ху
Раскроем скобки и приведем подобные.
-20х+3у-60=0
При этом у=360/х - подставим правую часть этого выражения вместо у.
-20х+3(360/х)-60. Приведем к общ знаменателю (х).
-(20x^2 )/х + 1080/х-60х/х=0
(-20x^2 -60х+1080)/х=0 дробь может быть равна нулю только тогда,
когда нулю равен числитель. В нашем случае в знаменателе х и х не может быть равен нулю, т.к. за Х мы обозначили время - это в любом случае положительное будет число.
Значит нулю равно выражение (числитель):
-20x^2 -60х+1080=0
Решим это квадратное уравнение.
Разделим на -20 для удобства.
x^2 +3х-54=0
Решаем квадратное уравнение.
х1=6
х2=-9 -- этот результат нам не подходит, т.к. за х мы обозначили время, а это параметр положительный, значит -9 -- посторонний корень.
Остается х=6.
Однако, это еще не ответ на вопрос задачи. Решаем дальше.
Найти надо СКОРОСТИ поездов, их мы обозначили за У.
у=360/х=360/6=60км/ч.
60-20=40км/ч
ответ: скорость скоростного поезда 60км/ч; скорость товарного поезда 40 км/ч
В нашем случае задача о скоростном и товарном поездах.
Вспомним основную формулу для решения: V=S/t
Если, вдруг забыли просто вспомните в чем измеряется скорость?
Скорость V измеряется в КМ/ЧАС. КилоМетры это ПУТЬ (S), а ЧАСы это ВРЕМЯ (t). Скорость(V)=КМ(S)/ЧАС(T) или V=S/T.
ДЛЯ Скорого поезда:
T обозначим за Х (тогда время товарного поезда будет Х+3);
Скорость V обозначим у (тогда скорость товарного будет у-20);
Путь поезда один и тот же:S=360.
Составим систему уравнений исходя из основной формулы.
y=360/х
(у-20)=360/х+3
решим:
ху=360
(х+3)(у-20)=360
Правые части равны 360, значит и левые части между собой равны.
(х+3)(у-20)=ху
Раскроем скобки и приведем подобные.
-20х+3у-60=0
При этом у=360/х - подставим правую часть этого выражения вместо у.
-20х+3(360/х)-60. Приведем к общ знаменателю (х).
-(20x^2 )/х + 1080/х-60х/х=0
(-20x^2 -60х+1080)/х=0 дробь может быть равна нулю только тогда,
когда нулю равен числитель. В нашем случае в знаменателе х и х не может быть равен нулю, т.к. за Х мы обозначили время - это в любом случае положительное будет число.
Значит нулю равно выражение (числитель):
-20x^2 -60х+1080=0
Решим это квадратное уравнение.
Разделим на -20 для удобства.
x^2 +3х-54=0
Решаем квадратное уравнение.
х1=6
х2=-9 -- этот результат нам не подходит, т.к. за х мы обозначили время, а это параметр положительный, значит -9 -- посторонний корень.
Остается х=6.
Однако, это еще не ответ на вопрос задачи. Решаем дальше.
Найти надо СКОРОСТИ поездов, их мы обозначили за У.
у=360/х=360/6=60км/ч.
60-20=40км/ч
ответ: скорость скоростного поезда 60км/ч; скорость товарного поезда 40 км/ч