2. Студенты изучают 10 различных предметов. Сколькими можно составить расписание занятий на один день, если каждый день студенты должны иметь три пары и предметы не повторяются?
1. Последовательно вычислять по рекуррентной формуле значения членов последовательности, пока не вычислится нужный.
2. Попытаться решить рекуррентное соотношение, так называемое уравнение в конечных разностях и разностное уравнение и определить Xn как функцию от N.
У тебя разностное уравнение с постоянными коэффициентами, решением его является некий полином, так что если захочешь, то совсем несложно будет его найти.
Итак, имеем две функции у= 4/х и у= х
Для каждой из них чертим табличку
у=х прямая, проходящая через точку (0;0), значит нужна еще одна точка, например, (2;2)
у=4/х - гипербола, нужно неск точек как положительных так и отрицательных но не х=0
х= 0,5 1 2 4 8 -0,5 -1 -2 -4 -8
у= 8 4 2 1 0,5 -8 -4 -2 -1 -0,5
Теперь по точкам строим два графика ( график второй функции состоит из двух частей) и смотрим точки пересечения графиков. Эти точки и пишем в ответ.
ответ: (2;2) и (-2;-2)
Подробнее - на -
Объяснение:
ВОТ ТАК
Существуют решения таких задач
1. Последовательно вычислять по рекуррентной формуле значения членов последовательности, пока не вычислится нужный.
2. Попытаться решить рекуррентное соотношение, так называемое уравнение в конечных разностях и разностное уравнение и определить Xn как функцию от N.
У тебя разностное уравнение с постоянными коэффициентами, решением его является некий полином, так что если захочешь, то совсем несложно будет его найти.
Я решу задачу причём сразу и а и б)
n хn Xn
1 1/2 3
2 3*1/2-1 = 1/2 3*3-1 = 8
3 3*1/2 -1 =1/2 3*8-1 =23
4 3*1/2-1 = 1/2 3*23-1 = 68
5 3*1/2-1 = 1/2 3*68-1=203
Ну вот, в принципе и всё.