Если изобразить эти сосны на графике - четырехугольник: сторона 14м перпендикулярна основанию (24м - расстояние между соснами), и вторая сторона 7м тоже перпендикулярна онованию.
Опускаем высоту из точки-макушки сосны 7 метров на первую сторону четырехугольника, она равна 24м (2 параллельные прямые, углы равны).
Теперь наш четырехугольник выглядит следующим образом: в основании прямогульный четырехугольник со сторонами 7м и 24м. А на нем лежит прямоугольный треугольник с катетами 24м и (14-7)м (т.е. 7м). Гипотенуза этого треугольника - искомое расстояние между макушками. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов = 7^2+24^2 = 625
1.Обозначим расстояние между пристанями за 1, тогда скорость катера по течению равна 1/2 (ед/ч). Скорость катера против течения равна 1/3 (ед/ч). 1/2 - 1/3 =3/6 - 2/6 = 1/6 (ед/ч) - это удвоенная скорость течения. Следовательно, 1/6 : 2 = 1/12 (ед/ч) - скорость течения.Разделим расстояние 1 на скорость течения 1/12 получим 12 часов потребуется плоту, чтобы преодолеть это расстояние. (P.S. Пусть V - собственная скорость катера, а х - скорость течения, тогда V+x - скорость катера по течению, а V-x - скорость катера против течения. Вычтя из (V+x) - (V-x) мы получаем V+x - V + x = 2x).
ответ: за 12 часов это расстояние преодолеет плот.
2. По первому условию "число отсутствующих учеников составляет 1/8 часть от числа присутствующих" получается, что если рассматривать число отсутствующих по отношению ко всему классу, то они составляют 1/9 часть; По второму условию " число отсутствующих стало равно 1/5 числа присутствующих" число отсутствующих по отношению ко всему классу составляет 1/6 часть; Тогда 1/6 - 1/9 = 1/18 (часть) - это вышедшие 2 ученика. Чтобы найти количество учащихся в классе, надо 2 : 1/18 = 2 * 18 = 36 (уч.)
ответ: Всего 36 учеников в этом классе (присутствующие + отсутствующие).
Если изобразить эти сосны на графике - четырехугольник: сторона 14м перпендикулярна основанию (24м - расстояние между соснами), и вторая сторона 7м тоже перпендикулярна онованию.
Опускаем высоту из точки-макушки сосны 7 метров на первую сторону четырехугольника, она равна 24м (2 параллельные прямые, углы равны).
Теперь наш четырехугольник выглядит следующим образом: в основании прямогульный четырехугольник со сторонами 7м и 24м. А на нем лежит прямоугольный треугольник с катетами 24м и (14-7)м (т.е. 7м). Гипотенуза этого треугольника - искомое расстояние между макушками. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов = 7^2+24^2 = 625
Гипотенуза = 25м
1.Обозначим расстояние между пристанями за 1, тогда скорость катера по течению равна 1/2 (ед/ч). Скорость катера против течения равна 1/3 (ед/ч). 1/2 - 1/3 =3/6 - 2/6 = 1/6 (ед/ч) - это удвоенная скорость течения. Следовательно, 1/6 : 2 = 1/12 (ед/ч) - скорость течения.Разделим расстояние 1 на скорость течения 1/12 получим 12 часов потребуется плоту, чтобы преодолеть это расстояние. (P.S. Пусть V - собственная скорость катера, а х - скорость течения, тогда V+x - скорость катера по течению, а V-x - скорость катера против течения. Вычтя из (V+x) - (V-x) мы получаем V+x - V + x = 2x).
ответ: за 12 часов это расстояние преодолеет плот.
2. По первому условию "число отсутствующих учеников составляет 1/8 часть от числа присутствующих" получается, что если рассматривать число отсутствующих по отношению ко всему классу, то они составляют 1/9 часть; По второму условию " число отсутствующих стало равно 1/5 числа присутствующих" число отсутствующих по отношению ко всему классу составляет 1/6 часть; Тогда 1/6 - 1/9 = 1/18 (часть) - это вышедшие 2 ученика. Чтобы найти количество учащихся в классе, надо 2 : 1/18 = 2 * 18 = 36 (уч.)
ответ: Всего 36 учеников в этом классе (присутствующие + отсутствующие).