3.Даны окружности с радиусами 4 см и 3 см. Если d = 6 см, то имеют ли общие точки данные окружности? Если – да, то сколько точек? А)да, две точки В)да, одна точка С)да, окружности совпадают Д)общих точек нет
Добуток двох множників один з яких дорівнює 0, дорівнює 0, значить добуток коренів двох рівнянь дорівнює 0.
3. Чому дорівнює 5х, якщо 2(х - 5)+Зх = 15?
2х-10+3х=15
5х=25
Подробнее - на - Яке з наведених рівнянь має найбільший корінь? Напишіть розв′язок
А) 7(х-2) = х-2;
7х-14=х-2
7х-х=14-2
6х=12
х=2
Б) 6х-3 = х-1,5
6х-х=3-1,5
5х=1,5
х=0,3
В) 11х - 5 = 10(х-4)
11х-5=10х-40
11х-10х=-40+5
Х=-35
Г) 4(х+0,5) = х-0,7
4х+2=х-0,7
4х-х=-2-0,7
3х=-2,7
х=-0,9
-35 -0,9 0,3 2
Найбільший корінь А) х=2
6. У трьох рядах 100 кущів смородини. У другому ряду кущів смо¬родини в 3 рази більше, ніж у першому, а в третьому — на 5 ку¬щів менше, ніж у першому. Скільки кущів смородини в кожно¬му з рядів? якщо через х позначено число кущів у першому ряду?Напишіть розв′язок
8. В одному ящику було в 7 разів більше апельсинів, ніж у другому. Коли з першого ящика взяли 38 апельсинів, а з другого — 14, то в другому залишилося на 78 апельсинів менше, ніж у першому. Скільки апельсинів було в кожному ящику спочатку?
Нехай у другому ящику х апельсинів, тоді у першому 7х апельсинів. З першого ящика взяли 38 апельсинів 7х- 38, а з другого 14,тобто х-14. В другому ящику на 78 апельсинів менше ніж в першому 7х-38-78=х-14.
7х-38-78=х-14
7х-х=38+78-142
6х=102
х= 17
В другому ящику було 17 апельсинів, у першому було 17*7=119 апельсинів.
Відповідь: у першому ящику 119 апельсинів, у другому ящику 17 апельсинів.
Раскрыть скобки и решить как квадратное уравнение:
х²+5х-4х-20=0
х²+х-20=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 1+80=81 √D=9
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(-1-9)/2
х₁= -10/2
х₁= -5
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(-1+9)/2
х₂=8/2
х₂=4
Теперь начертим СХЕМУ параболы (ничего вычислять не нужно), которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -5 и х=4, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику ясно видно, что у<=0 при х от -5 до 4, то есть, решения неравенства находятся в интервале х∈ [-5, 4], причём значения х= -5 и х=4 входят в решения неравенства.
Неравенство нестрогое, скобки квадратные.
2)х²-х-56>0
Схема решения та же.
Находим корни уравнения:
х²-х-56=0
D=b²-4ac = 1+224=225 √D= 15
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(1-15)/2
х₁= -14/2
х₁= -7
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(1+15)/2
х₂=16/2
х₂=8
Также чертим СХЕМУ параболы (ничего вычислять не нужно), которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -7 и х=8, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику ясно видно, что у>0 (как в неравенстве), слева и справа от значений х, то есть, решения неравенства в интервалах
х∈ (-∞, -7)∪(8, +∞).
Неравенство строгое, скобки круглые.
3)Решить систему неравенств:
х²-9<=0
2x-5<0
Первое неравенство решим как квадратное уравнение:
х²=9
х₁,₂= ±√9
х₁,₂= ±3
Снова чертим СХЕМУ параболы, которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -3 и х=3, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику видно, что у<=0 при х от -3 до 3, включая эти значения.
Решение неравенства х∈ [-3, 3].
Неравенство нестрогое, скобки квадратные.
Второе неравенство:
2x-5<0
2x<5
x<2,5
Решение неравенства х∈ (-∞, 2,5)
Неравенство строгое, скобки круглые.
Теперь нужно на числовой оси отметить интервалы решений двух неравенств и найти пересечение решений, то есть, такое решение, которое подходит двум неравенствам.
Чертим числовую ось, отмечаем значения -3, 2,5, 3.
Штриховка по первому неравенству от -3 вправо до 3, от 3 влево до -3.
По второму неравенству штриховка от 2,5 влево до - бесконечности.
Пересечение х∈ [-3, 2,5), это и есть решение системы неравенств.
4)Найти наибольшее целое число из решений неравенства:
(х+5)(х-6)² <0
Первое неравенство:
х+5<0
x< -5
Решение неравенства х∈ (-∞, -5);
Во втором неравенстве свёрнут квадрат разности, развернуть, приравнять к нулю и решить как квадратное уравнение:
х²-12х+36=0
D=b²-4ac = 144-144=0 √D= 0
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(12-0)/2
х₁=6
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(12+0)/2
х₂=6
В уравнении один корень, значит, парабола не пересекает ось Ох, а как бы "стоит " на оси Ох, а х=6 это абсцисса (значение х) вершины параболы.
То есть, вся парабола находится выше оси Ох, и не существует значений х, при котором у<0 (как в неравенстве).
Значит, решением данного неравенства будет интервал х∈ (-∞, -5).
Неравенство строгое, х= -5 не входит в число решений, значит, наибольшим целым числом из решений неравенства будет х= -4.
Объяснение:
1. Знайдіть корінь рівняння
7х -30 = 24-х
8х=54
Х=54/8
х=6,75
2. Знайдіть суму коренів рівнянь
5х+10 = 15х+40
-10х=30
х=-30/10
х=-3
2(-5х+10) = 80
-10х+20=80
-10х=60х=-60/10
х=-6
-3+(-6)=-9
3. Знайдіть добуток коренів рівнянь
5х+6 = 6 - 5х
5х+5х=6-6
10х=0
х=0
0,13(9,8х+5,4)+1,2(4,5х+і) = 15.
Добуток двох множників один з яких дорівнює 0, дорівнює 0, значить добуток коренів двох рівнянь дорівнює 0.
3. Чому дорівнює 5х, якщо 2(х - 5)+Зх = 15?
2х-10+3х=15
5х=25
Подробнее - на - Яке з наведених рівнянь має найбільший корінь? Напишіть розв′язок
А) 7(х-2) = х-2;
7х-14=х-2
7х-х=14-2
6х=12
х=2
Б) 6х-3 = х-1,5
6х-х=3-1,5
5х=1,5
х=0,3
В) 11х - 5 = 10(х-4)
11х-5=10х-40
11х-10х=-40+5
Х=-35
Г) 4(х+0,5) = х-0,7
4х+2=х-0,7
4х-х=-2-0,7
3х=-2,7
х=-0,9
-35 -0,9 0,3 2
Найбільший корінь А) х=2
6. У трьох рядах 100 кущів смородини. У другому ряду кущів смо¬родини в 3 рази більше, ніж у першому, а в третьому — на 5 ку¬щів менше, ніж у першому. Скільки кущів смородини в кожно¬му з рядів? якщо через х позначено число кущів у першому ряду?Напишіть розв′язок
В) х+х-5+х:3 = 100
2х+ х/3=100+5
2х*3+(х/3)*3=105*3
6х+х=315
х=315/7
х=45
Достатній рівень навчальних досягнень
7. Розв'яжіть рівняння 9 (Зх - 2) - 6 = 5(4х -1)+2.
27х-18-6=20х-5+2
27х-20х=-5+2+18+6
7х=21
х=3
8. В одному ящику було в 7 разів більше апельсинів, ніж у другому. Коли з першого ящика взяли 38 апельсинів, а з другого — 14, то в другому залишилося на 78 апельсинів менше, ніж у першому. Скільки апельсинів було в кожному ящику спочатку?
Нехай у другому ящику х апельсинів, тоді у першому 7х апельсинів. З першого ящика взяли 38 апельсинів 7х- 38, а з другого 14,тобто х-14. В другому ящику на 78 апельсинів менше ніж в першому 7х-38-78=х-14.
7х-38-78=х-14
7х-х=38+78-142
6х=102
х= 17
В другому ящику було 17 апельсинів, у першому було 17*7=119 апельсинів.
Відповідь: у першому ящику 119 апельсинів, у другому ящику 17 апельсинів.
Високий рівень навчальних досягнень
9. Розв'яжіть рівняння
6+(|0,4x-7,5|):0,7= 7
6*0,7+(|0,4x-7,5|):0,7*0,7=7*0,7
4,2+(|0,4x-7,5|)=4,9
(|0,4x-7,5|=4,9-4,2
|0,4x-7,5|=0,7
0,4x=0,7+7,5
0,4х=8,2
Х1= 20,5
0,4x-7,5=-0,7
0,4х=7,5-0,7
0,4х=6,8
Х2=17
Подробнее - на -
В решении.
Объяснение:
1)Решить неравенство:
(х-4)(х+5)<=0
Раскрыть скобки и решить как квадратное уравнение:
х²+5х-4х-20=0
х²+х-20=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 1+80=81 √D=9
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(-1-9)/2
х₁= -10/2
х₁= -5
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(-1+9)/2
х₂=8/2
х₂=4
Теперь начертим СХЕМУ параболы (ничего вычислять не нужно), которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -5 и х=4, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику ясно видно, что у<=0 при х от -5 до 4, то есть, решения неравенства находятся в интервале х∈ [-5, 4], причём значения х= -5 и х=4 входят в решения неравенства.
Неравенство нестрогое, скобки квадратные.
2)х²-х-56>0
Схема решения та же.
Находим корни уравнения:
х²-х-56=0
D=b²-4ac = 1+224=225 √D= 15
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(1-15)/2
х₁= -14/2
х₁= -7
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(1+15)/2
х₂=16/2
х₂=8
Также чертим СХЕМУ параболы (ничего вычислять не нужно), которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -7 и х=8, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику ясно видно, что у>0 (как в неравенстве), слева и справа от значений х, то есть, решения неравенства в интервалах
х∈ (-∞, -7)∪(8, +∞).
Неравенство строгое, скобки круглые.
3)Решить систему неравенств:
х²-9<=0
2x-5<0
Первое неравенство решим как квадратное уравнение:
х²=9
х₁,₂= ±√9
х₁,₂= ±3
Снова чертим СХЕМУ параболы, которую выражает данное уравнение, ветви направлены вверх, парабола пересекает ось Ох при х= -3 и х=3, отмечаем эти точки схематично, смотрим на график.
По графику видно, что у<=0 при х от -3 до 3, включая эти значения.
Решение неравенства х∈ [-3, 3].
Неравенство нестрогое, скобки квадратные.
Второе неравенство:
2x-5<0
2x<5
x<2,5
Решение неравенства х∈ (-∞, 2,5)
Неравенство строгое, скобки круглые.
Теперь нужно на числовой оси отметить интервалы решений двух неравенств и найти пересечение решений, то есть, такое решение, которое подходит двум неравенствам.
Чертим числовую ось, отмечаем значения -3, 2,5, 3.
Штриховка по первому неравенству от -3 вправо до 3, от 3 влево до -3.
По второму неравенству штриховка от 2,5 влево до - бесконечности.
Пересечение х∈ [-3, 2,5), это и есть решение системы неравенств.
4)Найти наибольшее целое число из решений неравенства:
(х+5)(х-6)² <0
Первое неравенство:
х+5<0
x< -5
Решение неравенства х∈ (-∞, -5);
Во втором неравенстве свёрнут квадрат разности, развернуть, приравнять к нулю и решить как квадратное уравнение:
х²-12х+36=0
D=b²-4ac = 144-144=0 √D= 0
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(12-0)/2
х₁=6
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(12+0)/2
х₂=6
В уравнении один корень, значит, парабола не пересекает ось Ох, а как бы "стоит " на оси Ох, а х=6 это абсцисса (значение х) вершины параболы.
То есть, вся парабола находится выше оси Ох, и не существует значений х, при котором у<0 (как в неравенстве).
Значит, решением данного неравенства будет интервал х∈ (-∞, -5).
Неравенство строгое, х= -5 не входит в число решений, значит, наибольшим целым числом из решений неравенства будет х= -4.