3. в партии изделий 90 исправных и 10— бракованных. мастер берет наудачу 5 изделий. найти вероятность того, что среди отобранных изделий: а) нет бракованных; б) два бракованных. 4. студент знает 20 из 25 вопросов программы. зачет считается сданным, если студент ответит не менее чем на три из четырех поставленных в билете вопросов. взглянув на первый вопрос билета, студент обнаружил, что он его знает. какова вероятность того, что студент сдаст зачет? 5. производится три независимых выстрела по мишени; вероятности попадания в мишень при первом, втором, третьем выстреле равны соответственно р1 , р2, р3 . найти вероятность того, что произойдет ровно два попадания в мишень.
Простыми преобразованиями эту задачу не решить, будем использовать арифметику остатков.
1-ое свойство, которое понадобится
То есть мы спокойно можем заменить каждое слагаемое сравнимым с ним по модулю m. То есть каждое слагаемое в нашей сумме будем рассматривать отдельно.
2-ое свойство, которое нам понадобится:
То есть довольно аналогичная вещь в произведении
На нашем примере все увидим
Находим остатки по модулю 31
Рассматриваем первое слагаемое. Просто двойка не годится, нам нужно найти ближайшее к 31 число, превосходящее его (иногда там в отрицательные числа залезаем, например, , но сейчас это не нужно), нам повезло, это 32
Учитываем, что , получаем
То есть остаток от деления первого слагаемое на 31 получился равным 10. Прекрасно, аналогично со вторым
Остаток 21, чудесно. Выполняем последний шаг.
То есть остаток от деления исходного числа на 31 равен 0, следовательно, исходное число делится на 31, что и требовалось доказать.
Объяснение: