Для построения этого графика достаточно определить 3 точки х - 1 0 5 у 0 2 12 По оси х влево откладываются отрицательные значения , вправо - положительные По оси у вверх - положительные значения, вниз - отрицательные значения Точка пересечение осей х и у = 0 Первая точка по оси х = -1. Это координата (-1;0) Вторая точка по оси у вверх = 2 Это координата ( 0; 2) Третья точка по оси право 5 ед отрезков, по оси у вверх 12ед.отрезков. От оси х вверх ведёшь перпендикуляр до отметки по оси у = 12. От оси у вправо ведёшь линию, параллельную оси х до пересечения с перпендикуляром от оси х. Точка пересечения этой параллели с перпендикуляром и будет нужной нам третьей точкой Теперь проведи прямую линию между первой,второй.и третьей точкой. Это и будет наш график.
X^2 - 2(a-1)x + (2a+1) = 0 1) Если оно имеет действительные корни, то D >= 0 D/4 = (b/2)^2 - ac = (a-1)^2 - 1(2a+1) = a^2 - 2a + 1 - 2a - 1 = a^2 - 4a >= 0 a(a - 4) >= 0 a <= 0 U a >= 4
Знаки корней. 2) Если a <= 0, то a - 1 < 0 x1 = (-b/2 - √(D/4)) / a = (a - 1 - √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 - √(a^2 - 4a) < 0 x2 = (-b/2 + √(D/4)) / a = (a - 1 + √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 + √(a^2 - 4a) x2 может быть и больше и меньше 0. a) a - 1 + √(a^2 - 4a) < 0 √(a^2 - 4a) < 1 - a a^2 - 4a < a^2 - 2a + 1 2a > -1; -1/2 < a <= 0 b) a - 1 + √(a^2 - 4a) > 0 Аналогично получаем a < -1/2
3) Если a = -1/2, то c = 2a + 1 = 0, тогда x^2 - 2(-1/2 + 1)x + 0 = 0 x^2 - 2(1/2)x = 0 x^2 - x = 0 x1 = 0, x2 = 1 > 0
4) Если a >= 4, то a - 1 > 0 x1 = (-b/2 - √(D/4)) / a = (a - 1 - √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 - √(a^2 - 4a) x1 может быть и больше и меньше 0. x2 = (-b/2 + √(D/4)) / a = (a - 1 + √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 + √(a^2 - 4a) > 0 a) a - 1 - √(a^2 - 4a) < 0 √(a^2 - 4a) > a - 1 a^2 - 4a > a^2 - 2a + 1 2a < -1 a < -1/2 - не подходит, потому что a >= 4 b) a - 1 - √(a^2 - 4a) >= 0 √(a^2 - 4a) <= a - 1 a^2 - 4a <= a^2 - 2a + 1 2a >= -1 a >= -1/2 - подходит для любых a >= 4 Значит, при любом a >= 4 оба корня положительны. ответ: При -1/2 < a <= 0 будет x1 < 0, x2 < 0 При a = -1/2 будет x1 = 0, x2 > 0 При a < -1/2 будет x1 < 0, x2 > 0 При a >= 4 будет x1 > 0, x2 > 0 При 0 < a < 4 действительных корней нет.
х - 1 0 5
у 0 2 12
По оси х влево откладываются отрицательные значения , вправо - положительные
По оси у вверх - положительные значения, вниз - отрицательные значения
Точка пересечение осей х и у = 0
Первая точка по оси х = -1. Это координата (-1;0)
Вторая точка по оси у вверх = 2 Это координата ( 0; 2)
Третья точка по оси право 5 ед отрезков, по оси у вверх 12ед.отрезков. От оси х вверх ведёшь перпендикуляр до отметки по оси у = 12. От оси у вправо ведёшь линию, параллельную оси х до пересечения с перпендикуляром от оси х. Точка пересечения этой параллели с перпендикуляром и будет нужной нам третьей точкой
Теперь проведи прямую линию между первой,второй.и третьей точкой. Это и будет наш график.
1) Если оно имеет действительные корни, то D >= 0
D/4 = (b/2)^2 - ac = (a-1)^2 - 1(2a+1) = a^2 - 2a + 1 - 2a - 1 = a^2 - 4a >= 0
a(a - 4) >= 0
a <= 0 U a >= 4
Знаки корней.
2) Если a <= 0, то a - 1 < 0
x1 = (-b/2 - √(D/4)) / a = (a - 1 - √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 - √(a^2 - 4a) < 0
x2 = (-b/2 + √(D/4)) / a = (a - 1 + √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 + √(a^2 - 4a)
x2 может быть и больше и меньше 0.
a) a - 1 + √(a^2 - 4a) < 0
√(a^2 - 4a) < 1 - a
a^2 - 4a < a^2 - 2a + 1
2a > -1;
-1/2 < a <= 0
b) a - 1 + √(a^2 - 4a) > 0
Аналогично получаем
a < -1/2
3) Если a = -1/2, то c = 2a + 1 = 0, тогда
x^2 - 2(-1/2 + 1)x + 0 = 0
x^2 - 2(1/2)x = 0
x^2 - x = 0
x1 = 0, x2 = 1 > 0
4) Если a >= 4, то a - 1 > 0
x1 = (-b/2 - √(D/4)) / a = (a - 1 - √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 - √(a^2 - 4a)
x1 может быть и больше и меньше 0.
x2 = (-b/2 + √(D/4)) / a = (a - 1 + √(a^2 - 4a)) / 1 = a - 1 + √(a^2 - 4a) > 0
a) a - 1 - √(a^2 - 4a) < 0
√(a^2 - 4a) > a - 1
a^2 - 4a > a^2 - 2a + 1
2a < -1
a < -1/2 - не подходит, потому что a >= 4
b) a - 1 - √(a^2 - 4a) >= 0
√(a^2 - 4a) <= a - 1
a^2 - 4a <= a^2 - 2a + 1
2a >= -1
a >= -1/2 - подходит для любых a >= 4
Значит, при любом a >= 4 оба корня положительны.
ответ: При -1/2 < a <= 0 будет x1 < 0, x2 < 0
При a = -1/2 будет x1 = 0, x2 > 0
При a < -1/2 будет x1 < 0, x2 > 0
При a >= 4 будет x1 > 0, x2 > 0
При 0 < a < 4 действительных корней нет.