4.17. В журнале метеоролога имеются сведения о температуре воздуха, которую измеряли через каждые 3 чс 900 до 2100 ч: 9 ч 12 ч 15 ч 18 ч 21 ч Время Температура 6°C 10°C 18°C 12C 9°C Для какой из частот принадлежит это таблица: относительных или абсолютных? Обоснуйте ответ. По таблице абсолютных частот найдите арифметиче- ское среднее значение температуры воздуха и найдите объем выборки.
Обращаем внимание, что к последнему значению прибавляется половина "перебора". Так как 18,7 + 0,1 = 18,8, то можно считать, что интервалы посчитаны верно.
Теперь распределяем значения вариационного ряда по заданным интервалам (количество значений в каждом интервале -- это :
[15,8; 16,3) -- 15,9; 16,2,
[16,3; 16,8) -- 16,5; 16,6;
[16,8, 17,3) -- 17,2;
[17,3; 17,8) -- нет значений;
[17,8; 18,3) -- 17,8; 18,1;
[18,3; 18,8) -- 18,4; 18,6; 18,7.
Проверяем, все ли значения учли 2 + 2 + 1 + 0 + 2 + 3 = 10.
Подсчитав количество значений в каждом интервале, найдём относительные частоты.
Получим:
* Если сложить все частоты, то должна получится единица (для самопроверки).
** Иногда рассчитывают середины этих интервалов (сумма концов интервала, делённая пополам)
а) Представь, что у тебя x = 1, а y = 2. P = любому положительному числу. Для наглядности возьмём 1.
Если ты умножишь x на p, то получишь 1 * 1 = 1. Если y умножишь на p, то получишь 2 * 1 = 2. Следовательно, у тебя произведение x и p будет меньше, чем y и p. Т.к изначально известно, что x < y.
б) Продолжаю объяснение из а. X и Y оставляем такими же: x = 1, y = 2. Однако если p - любое отрицательное число, то произведение x и p будет больше, чем y и p. Допустим, в этом примере p у нас будет = -1
Тогда получим x * p = 1 * (-1) = -1, а y * p = 2 * (-1) = -2. Тут не так определяется величина числа, как с положительными числами. В случае с отрицательными числами, больше будет то число, которое ближе к нулю. В данном примере ближе к нулю будет -1.
в) Чем меньше число на которое ты делишь, тем больше получается значение. К примеру, пусть x = 2, а y = 4. Тогда получим :
бъяснение:
16,2; 18,4; 17,2; 18,6; 15,9; 16,5; 18,1; 18,7; 16,6; 17,8.
1. Поиск среднего арифметического результатов.
Воспользуемся формулой для поиска среднего арифметического:
2. Составление интервальной таблицы.
Для удобства упорядочим вариационный ряд:
15,9; 16,2; 16,5; 16,6; 17,2; 17,8; 18,1; 18,4; 18,6; 18,7.
Найдём размах вариации (разность наибольшего и наименьшего значений):
18,7 - 15,9 = 2,8
Найдём количество интервалов для таблицы:
2,8 : 0,5 = 5,6 ≈ 6 интервалов.
Так как длина всех интервалов (6 * 0,5) больше, чем размах на 0,2, то от минимального значения надо отступить половины "перебора", то есть:
15,9 - 0,1 = 15,8
Это будет началом первого интервала из таблицы.
Шаг указан, поэтому следующие интервалы будут получаться откладыванием ("прибавлением") 0,5. Получим следующие интервалы:
[15,8; 16,3), [16,3; 16,8); [16,8, 17,3); [17,3; 17,8); [17,8; 18,3); [18,3; 18,8).
Обращаем внимание, что к последнему значению прибавляется половина "перебора". Так как 18,7 + 0,1 = 18,8, то можно считать, что интервалы посчитаны верно.
Теперь распределяем значения вариационного ряда по заданным интервалам (количество значений в каждом интервале -- это :
[15,8; 16,3) -- 15,9; 16,2,
[16,3; 16,8) -- 16,5; 16,6;
[16,8, 17,3) -- 17,2;
[17,3; 17,8) -- нет значений;
[17,8; 18,3) -- 17,8; 18,1;
[18,3; 18,8) -- 18,4; 18,6; 18,7.
Проверяем, все ли значения учли 2 + 2 + 1 + 0 + 2 + 3 = 10.
Подсчитав количество значений в каждом интервале, найдём относительные частоты.
Получим:
* Если сложить все частоты, то должна получится единица (для самопроверки).
** Иногда рассчитывают середины этих интервалов (сумма концов интервала, делённая пополам)
Таблица во вложении:
Объяснение:
а) xp < yp
б) xp > yp
в) 1/x > 1/y
г) 1/x < 1/y
Объяснение:
а) Представь, что у тебя x = 1, а y = 2. P = любому положительному числу. Для наглядности возьмём 1.
Если ты умножишь x на p, то получишь 1 * 1 = 1. Если y умножишь на p, то получишь 2 * 1 = 2. Следовательно, у тебя произведение x и p будет меньше, чем y и p. Т.к изначально известно, что x < y.
б) Продолжаю объяснение из а. X и Y оставляем такими же: x = 1, y = 2. Однако если p - любое отрицательное число, то произведение x и p будет больше, чем y и p. Допустим, в этом примере p у нас будет = -1
Тогда получим x * p = 1 * (-1) = -1, а y * p = 2 * (-1) = -2. Тут не так определяется величина числа, как с положительными числами. В случае с отрицательными числами, больше будет то число, которое ближе к нулю. В данном примере ближе к нулю будет -1.
в) Чем меньше число на которое ты делишь, тем больше получается значение. К примеру, пусть x = 2, а y = 4. Тогда получим :
1/x = 1/2 = 0,5
1/y = 1/4 = 0,25
г) Пусть x = -2, а y = -4. тогда:
1 / (-2) = -0,5
1 / (-4) = -0,25
-0,25 > -0,5 т.к ближе к нулю.