Разобьем число на грани: 5.47.56 — их три, значит, в результате должно получиться трехзначное число. Первая цифра результата 2, так как 22 < 5, тогда как 32 > 5. Вычтя 4 из 5, получим 1. Приписав к 1 следующую грань, получим A = 147. Удвоив имеющуюся часть результата, т. е. число 2, получим a = 4. Подберем теперь такую наибольшую цифру x, чтобы произведение двузначного числа (ах) на x было меньше числа 147. Такой цифрой будет 3, так как 43 * 3 = 129 — это меньше 147. Итак, вторая цифра результата 3.
Вычтя 129 из 147, получим 18. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим b = 1856. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 23, получим B = 46. Подберем теперь такую наибольшую цифру y, чтобы произведение трехзначного числа (by) на y не превосходило 1856. Такой цифрой будет 4, так как 464*4 = 1856. Цифра 2 — последняя цифра результата. В ответе получили 234.
Но решать его надо без Х, так как оно для начальной школы, и не все программы дают решения уравнением. Дети решают еще уравниванием, т.е. отнимают (прибавляют) разницу, делят пополам разность и находят меньшее (большее) значение, а потом второе, прибавляя (вычитая) разницу.
В задачах на уравнивание общую массу (км, число, людей и т.д.) пополам делить не рекомендуется, так как легко ошибиться. Ведь разница складывается от того, что в одной, в данном случае сумке, на какую-то величину больше половины, а в другой на ту же величину меньше половины. Т.е. надо не забывать разницу при таком решения делить пополам!
|||| большая
||| _ _ _| средняя (половина)
|| - - - -| меньшая
| разница |
Если решать, учитывая этот момент, то ответ будет одинаковый
всего 8 кг
разница 12 яб.
масса трех яб. 500 г.
в каждой сумке ? кг
Решение
8 : 2 = 4 (кг.) половина всей массы яблок
12 : 2 = 6 (яб.) половина разницы
6 : 3 = 2 (раза) столько раз по 3 в 6 яблоках
500 * 2 = 1 (кг.) настолько в одной сумке больше, а в другой меньше половины общей массы яблок
4 + 1 = 5 (кг.) в большей сумке
4 - 1 = 3 (кг.) в меньшей сумке
ответ: 5 кг и 3 кг
Примечание. Это задача на пропорциональное деление из тренажера для 4 класса. №14 стр.15. (Кузнецова М.И. Тренировочные задания по математике : 4 класс. ФГОС / М.И.Кузнецова. - М. : Издательство "Экзамен". 2017. - 32 с.). И правильнее, если учитывать тему, решать, найдя общее число яблок, число яблок в каждой сумке и затем уже находить вес каждой сумки.
Разобьем число на грани: 5.47.56 — их три, значит, в результате должно получиться трехзначное число. Первая цифра результата 2, так как 22 < 5, тогда как 32 > 5. Вычтя 4 из 5, получим 1. Приписав к 1 следующую грань, получим A = 147. Удвоив имеющуюся часть результата, т. е. число 2, получим a = 4. Подберем теперь такую наибольшую цифру x, чтобы произведение двузначного числа (ах) на x было меньше числа 147. Такой цифрой будет 3, так как 43 * 3 = 129 — это меньше 147. Итак, вторая цифра результата 3.
Вычтя 129 из 147, получим 18. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим b = 1856. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 23, получим B = 46. Подберем теперь такую наибольшую цифру y, чтобы произведение трехзначного числа (by) на y не превосходило 1856. Такой цифрой будет 4, так как 464*4 = 1856. Цифра 2 — последняя цифра результата. В ответе получили 234.
Правы Вы, Ваше решение верное.
Но решать его надо без Х, так как оно для начальной школы, и не все программы дают решения уравнением. Дети решают еще уравниванием, т.е. отнимают (прибавляют) разницу, делят пополам разность и находят меньшее (большее) значение, а потом второе, прибавляя (вычитая) разницу.
В задачах на уравнивание общую массу (км, число, людей и т.д.) пополам делить не рекомендуется, так как легко ошибиться. Ведь разница складывается от того, что в одной, в данном случае сумке, на какую-то величину больше половины, а в другой на ту же величину меньше половины. Т.е. надо не забывать разницу при таком решения делить пополам!
|||| большая
||| _ _ _| средняя (половина)
|| - - - -| меньшая
| разница |
Если решать, учитывая этот момент, то ответ будет одинаковый
всего 8 кг
разница 12 яб.
масса трех яб. 500 г.
в каждой сумке ? кг
Решение
8 : 2 = 4 (кг.) половина всей массы яблок
12 : 2 = 6 (яб.) половина разницы
6 : 3 = 2 (раза) столько раз по 3 в 6 яблоках
500 * 2 = 1 (кг.) настолько в одной сумке больше, а в другой меньше половины общей массы яблок
4 + 1 = 5 (кг.) в большей сумке
4 - 1 = 3 (кг.) в меньшей сумке
ответ: 5 кг и 3 кг
Примечание. Это задача на пропорциональное деление из тренажера для 4 класса. №14 стр.15. (Кузнецова М.И. Тренировочные задания по математике : 4 класс. ФГОС / М.И.Кузнецова. - М. : Издательство "Экзамен". 2017. - 32 с.). И правильнее, если учитывать тему, решать, найдя общее число яблок, число яблок в каждой сумке и затем уже находить вес каждой сумки.