Выражение √а имеет смысл при а ≥ 0 => выражение √(х² - 2х - 35) имеет смысл при: х² - 2х - 35 ≥ 0 ★ х² - 2х - 35 = 0 По теореме обратной теореме Виета: х1 × х2 = -35 ; х1 + х2 = 2 => х1 = -5 ; х2 = 7 ★ (х + 5)(х - 7) ≥ 0 Отметим на координатной прямой точки -5 и 7 (эти точки будут закрашенными). ———[-5]———[7]———> Затем подставим в неравенство значение из каждого из трёх промежутков и согласно знаку полученного числа получим следующую последовательность: + ; - ; + .Таким образом, решением данного неравенства будет х, принадлежащий объединению промежутков (-∞ ; -5] и [7 ; +∞). ответ: выражение √(х² - 2х - 35) имеет смысл при х, принадлежащем объединению промежутков (-∞ ; -5] и [7 ; +∞).
27
Объяснение:
Идея такая у меня:
16*2 = 32 всего мест.
Свободных максимум 5, минимум 0.
значит от 27 до 32 человек в классе.
Если приняли в конкурсе 1/3, то должно делиться на 3 кол-во учеников,
а это 27 или 30.
Треть от каждого это 9 и 10.
Пойдем по дипломам: пусть x человек получили по 2 диплома.
Значит это 2x дипломов. Пусть всего y дипломов, тогда
2x = 0.2y
x = y/10 общее кол-во дипломов должно быть кратно 10
тут видится, что учеников принимало 9, один получил 2 диплома, а всего дипломов 10 2/10 = 0,2
Всего в классе 27 чел.
А другой вариант проверку не проходит
х² - 2х - 35 ≥ 0
★ х² - 2х - 35 = 0
По теореме обратной теореме Виета:
х1 × х2 = -35 ; х1 + х2 = 2 => х1 = -5 ; х2 = 7
★ (х + 5)(х - 7) ≥ 0
Отметим на координатной прямой точки -5 и 7 (эти точки будут закрашенными).
———[-5]———[7]———>
Затем подставим в неравенство значение из каждого из трёх промежутков и согласно знаку полученного числа получим следующую последовательность:
+ ; - ; + .Таким образом, решением данного неравенства будет х, принадлежащий объединению промежутков (-∞ ; -5] и [7 ; +∞).
ответ: выражение √(х² - 2х - 35) имеет смысл при х, принадлежащем объединению промежутков
(-∞ ; -5] и [7 ; +∞).