добавим к обоим частям уравнений +1 +4 +9 и перегруппируем так, чтобы видеть квадраты двучленов
теперь выделяем квадраты
так как l, m, n целые числа, то целыми будут числа l-1,m+2,n-3 и их квадраты, при этом квадраты равны либо 0 либо 1 (квадраты целых чисел либо 0 либо натуральное число) потому что если хотя бы один из квадратов равен 4=2^2 или больше то л.ч.уравнения больше за правую и искомых троек чисел не существует
но так как из всех возможных 8 сумм из 0 и 1, только 1+1+1=3
то
откуда l-1=1 или l-1=-1
m+2=1 или m+2=-1
n-3=1 или n-3=-1
значит l=2 или l=0, m=-1 или m=-3, n=4 или n=2
итого восемь пар решений (l;m;n)
(2;-1;4)
(2;-1;2)
(0;-1-;4)
(0;-1;2)
(2;-3;4)
(2;-3;2)
(0;-3;4)
(0;-3;2)
вторая задача
обозначим учеников через 1,2,..8, а кружки через А,Б,В,Г,Д
не ограничивая общности если 1й ходит только в кружок А, то остальные в кружок А ходить не могут, иначе сразу противоречие (если например второй ходит в кружок А и другой кружок, например Б, то он ходит во все кружки в которые ходит 1, что невозможно)
т.е. ученики ходят минимум в 2 кружка (могут и в большее).
никто из ребят не может ходить сразу во все пять кружков, иначе он будет ходить во все кружки которые ходит любой другой из ребят
Далее если например 1й ученик ходит в 4 кружка (например А,Б,В,Г), то
никто не может ходить в комбинацию двух или трех кружков из кружков А,Б,В, Г так как 1й будет ходить во все кружки что и второй
остаются возможными варианты Б,Е или В,Е, или Г,Е или А,Е или А,Б,Е, или Б, В, Е, или В,Г, Е, или А,Г,Е или Б, В, Г, Е или А, Б, В, Е, или А,Г, В, Е или А, Б, Г, Е
если 2й ходит в 2 кружка из оставшихся например Б,Е , то исключая противоречивые согласно условию остаются возможными 6 вариантов или В,Е, или Г,Е или А,Е или В,Г, Е, или А,Г,Е или А,Г, В, Е (среди которых есть противоречивые например В,Е и А,Г, В, Е) и вариантов получается меньше чем 6, и для какогото из учеников не остается варианта выбора
если 2й ходит в 3 кружка, например А,Б,Е, то исключая остаются возможности для других учеников или В,Е, или Г,Е или В,Г, Е, или А,Г,Е или Б, В, Г, Е или А,Г, В, Е - 6 возможностей , среди которых есть противоречивые (например Г,Е и А,Г, В, Е) и возможностей получается меньше чем оставшихся учеников.
если 2й ходит в 4 кружка например Б, В, Г, Е, то исключая согласно условию остаются возможности или А,Б,Е или А,Г,Е или А, Б, В, Е, или А,Г, В, Е или А, Б, Г, Е - 5 возможностей - меньше чем оставшихся учеников. Следовательно и такой вариант событий не подходит.
Таким образом получаем что не один ученик не может ходить в четыре кружка.
Обьединяя получаем искомое, что согласно правилам и условию каждый школьник занимается в 2х или 3х кружках.
Х - скорость первого автомобиля. L - расстояние между пунктами. (Х+22) - скорость 2 автом. на втором участке. Тогда с учетом условия: L/Х - время движения 1 автомобиля 0,5L/33+0,5L/(Х+22) - время движения 2 астом. По условию они равны. L/Х =0,5L/33+0,5L/(Х+22) 1/Х=1/66+1/(2Х+44). Умножаем обе части на 66*Х*(Х+22) и избавляемся от знаменателя. Имеем: 66*(Х+22)=Х*(Х+22)+33*Х. Раскрываем скобки и переносим все в правую часть. Х^2+22Х+33Х-66Х-1452=0 (Х^2 - это Х в квадрате) Х^2-11Х-1452=0. Решаем квадратное уравнение Х1= 11/2+кор. квадр из [(11/2)^2+1452]=44 (км/час.) Х2=11/2-кор. квадр из [(11/2)^2+1452]<0 - не имеет смысла ответ: Х=44 км/час.
добавим к обоим частям уравнений +1 +4 +9 и перегруппируем так, чтобы видеть квадраты двучленов
теперь выделяем квадраты
так как l, m, n целые числа, то целыми будут числа l-1,m+2,n-3 и их квадраты, при этом квадраты равны либо 0 либо 1 (квадраты целых чисел либо 0 либо натуральное число) потому что если хотя бы один из квадратов равен 4=2^2 или больше то л.ч.уравнения больше за правую и искомых троек чисел не существует
но так как из всех возможных 8 сумм из 0 и 1, только 1+1+1=3
то
откуда l-1=1 или l-1=-1
m+2=1 или m+2=-1
n-3=1 или n-3=-1
значит l=2 или l=0, m=-1 или m=-3, n=4 или n=2
итого восемь пар решений (l;m;n)
(2;-1;4)
(2;-1;2)
(0;-1-;4)
(0;-1;2)
(2;-3;4)
(2;-3;2)
(0;-3;4)
(0;-3;2)
вторая задача
обозначим учеников через 1,2,..8, а кружки через А,Б,В,Г,Д
не ограничивая общности если 1й ходит только в кружок А, то остальные в кружок А ходить не могут, иначе сразу противоречие (если например второй ходит в кружок А и другой кружок, например Б, то он ходит во все кружки в которые ходит 1, что невозможно)
т.е. ученики ходят минимум в 2 кружка (могут и в большее).
никто из ребят не может ходить сразу во все пять кружков, иначе он будет ходить во все кружки которые ходит любой другой из ребят
Далее если например 1й ученик ходит в 4 кружка (например А,Б,В,Г), то
никто не может ходить в комбинацию двух или трех кружков из кружков А,Б,В, Г так как 1й будет ходить во все кружки что и второй
остаются возможными варианты Б,Е или В,Е, или Г,Е или А,Е или А,Б,Е, или Б, В, Е, или В,Г, Е, или А,Г,Е или Б, В, Г, Е или А, Б, В, Е, или А,Г, В, Е или А, Б, Г, Е
если 2й ходит в 2 кружка из оставшихся например Б,Е , то исключая противоречивые согласно условию остаются возможными 6 вариантов или В,Е, или Г,Е или А,Е или В,Г, Е, или А,Г,Е или А,Г, В, Е (среди которых есть противоречивые например В,Е и А,Г, В, Е) и вариантов получается меньше чем 6, и для какогото из учеников не остается варианта выбора
если 2й ходит в 3 кружка, например А,Б,Е, то исключая остаются возможности для других учеников или В,Е, или Г,Е или В,Г, Е, или А,Г,Е или Б, В, Г, Е или А,Г, В, Е - 6 возможностей , среди которых есть противоречивые (например Г,Е и А,Г, В, Е) и возможностей получается меньше чем оставшихся учеников.
если 2й ходит в 4 кружка например Б, В, Г, Е, то исключая согласно условию остаются возможности или А,Б,Е или А,Г,Е или А, Б, В, Е, или А,Г, В, Е или А, Б, Г, Е - 5 возможностей - меньше чем оставшихся учеников. Следовательно и такой вариант событий не подходит.
Таким образом получаем что не один ученик не может ходить в четыре кружка.
Обьединяя получаем искомое, что согласно правилам и условию каждый школьник занимается в 2х или 3х кружках.
такое возможно
например
1 - А,Б, 2 - Б,В, 3 - В,Г, 4 - Г,Д, 5 -Д,Е 6 - А,Е, 7 - Б,Е 8 - Г,Е
Х - скорость первого автомобиля.
L - расстояние между пунктами.
(Х+22) - скорость 2 автом. на втором участке.
Тогда с учетом условия:
L/Х - время движения 1 автомобиля
0,5L/33+0,5L/(Х+22) - время движения 2 астом.
По условию они равны.
L/Х =0,5L/33+0,5L/(Х+22)
1/Х=1/66+1/(2Х+44). Умножаем обе части на 66*Х*(Х+22) и избавляемся от знаменателя. Имеем:
66*(Х+22)=Х*(Х+22)+33*Х.
Раскрываем скобки и переносим все в правую часть.
Х^2+22Х+33Х-66Х-1452=0 (Х^2 - это Х в квадрате)
Х^2-11Х-1452=0. Решаем квадратное уравнение
Х1= 11/2+кор. квадр из [(11/2)^2+1452]=44 (км/час.)
Х2=11/2-кор. квадр из [(11/2)^2+1452]<0 - не имеет смысла
ответ: Х=44 км/час.