1. Можно решить графически, для этого строим график функции и определяем наименьшее значение функции. (см. вложенный рисунок).
2. Можно не прибегая к графику. Функция задана квадратным уравнением, значит графиком функции является парабола. Так как коэффициент при х² положительный, то ветви параболы направлены вверх, а значит вершина параболы является наименьшим значением функции. Существует формула нахождения координаты х вершины параболы: х=-b/2a x=-6/(2*3)=-1 теперь находим у, для этого подставляем значение х: y=3*(-1)²+6*(-1)-5=3-6-5=-8 это и есть наименьшее значение функции.
1) Впереди (предлог) меня стояла старушка в белом платочке. Сашка бежал впереди (наречие), показывая нам дорогу. 2) В школьной столовой (сущ.) было много народу. Столовая (прил.) посуда была чисто вымыта. 3) Что (мест.) тебе здесь нужно? Я сказала, что (союз)забыла тетрадь дома. 4) Больная (прил.) нога ныла и не давала мне спать. Больная (сущ.) встала и пошла за лекарством. 5) Первый (числ.) год в колледже я буду помнить всегда. Матвей - первый (прил.) ученик в своём классе. 6) Благодаря (предлог) маме я получила достойное образование. Благодаря (деепричастие) маму за вкусные булочки, я гладила ее по плечу. 7) Это был рядовой (прил.) случай, и никто не обратил на него внимания. Рядовой (сущ.) смотрел на командира и боялся рассмеяться. 8) Это был рабочий (прил.) момент встречи, и все с нетерпением ждали, когда всё закончится. Рабочий ( сущ.) был пожилым человеком с огромным опытом работы именно на этом станке.
2. Можно не прибегая к графику.
Функция задана квадратным уравнением, значит графиком функции является парабола. Так как коэффициент при х² положительный, то ветви параболы направлены вверх, а значит вершина параболы является наименьшим значением функции. Существует формула нахождения координаты х вершины параболы:
х=-b/2a x=-6/(2*3)=-1
теперь находим у, для этого подставляем значение х:
y=3*(-1)²+6*(-1)-5=3-6-5=-8
это и есть наименьшее значение функции.
Сашка бежал впереди (наречие), показывая нам дорогу.
2) В школьной столовой (сущ.) было много народу.
Столовая (прил.) посуда была чисто вымыта.
3) Что (мест.) тебе здесь нужно?
Я сказала, что (союз)забыла тетрадь дома.
4) Больная (прил.) нога ныла и не давала мне спать.
Больная (сущ.) встала и пошла за лекарством.
5) Первый (числ.) год в колледже я буду помнить всегда.
Матвей - первый (прил.) ученик в своём классе.
6) Благодаря (предлог) маме я получила достойное образование.
Благодаря (деепричастие) маму за вкусные булочки, я гладила ее по плечу.
7) Это был рядовой (прил.) случай, и никто не обратил на него внимания.
Рядовой (сущ.) смотрел на командира и боялся рассмеяться.
8) Это был рабочий (прил.) момент встречи, и все с нетерпением ждали, когда всё закончится.
Рабочий ( сущ.) был пожилым человеком с огромным опытом работы именно на этом станке.