1.Чтобы убедиться в том, что число является корнем уравнения нужно подставить его вместо Х и если получается верное равенство - то это корень уравнения. Если же нет, то этот корень не подходит. Подставляем -2 в первое уравнение. получиться -2*7+4=-10. -14+4=-10 -10=-10 следовательно, число -2 является корнем уравнения.
Подставим это же число во второе уравнение: -3*(-2)-5=2*(-2)+5 6-5=5-4 1=1 следовательно, число -2 является корнем и второго уравнения.
2.Решаем уравнения. сначала перенесем все иксы в левую часть и всё остальное - в правую -5х+1=3х+2 получим: -8х=1 х=1/-8 сл-но х=-1/8=-0.125 второе уравнение: 8х-6=3х+2 снова перенесем иксы в левую часть: 8х-3х=6+2 5х=8 х=8/5= 1 целая и 3/5 переведем в десятичную дробь: 1 3/5 =1 6/10=1,6. вот и всё!
В решении.
Объяснение:
Знайдіть сторони прямокутника, якщо його периметр дорівнює 48 см, а площа 140 см².
х - длина прямоугольника.
у - ширина прямоугольника.
По условию задачи система уравнений:
х*у = 48
2 * (х + у) = 140
Раскрыть скобки:
ху = 140
х + у = 24
Выразить х через у в первом уравнении, подставить выражение во второе уравнение и вычислить у:
х = 140/у
140/у + у = 24
Умножить второе уравнение на у, чтобы избавиться от дроби:
140 + у² = 24у
у² - 24у + 140 = 0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 576 - 560 = √D= 4
у₁=(-b-√D)/2a
у₁=(24-4)/2
у₁=20/2
у₁=10;
у₂=(-b+√D)/2a
у₂=(24+4)/2
у₂=28/2
у₂=14.
х = 140/у
х₁ = 140/у₁
х₁ = 140/10
х₁ = 14;
х₂ = 140/14
х₂ = 10.
Получили две пары решений системы: (14; 10) и (10; 14).
Так как за х обозначена длина прямоугольника, условию задачи соответствует первая пара.
х = 14 (см) - длина прямоугольника.
у = 10 (см) - ширина прямоугольника.
Проверка:
S = 14 * 10 = 140 (см²), верно.
Р = 2(14 + 10) = 48 (см), верно.
Подставляем -2 в первое уравнение.
получиться -2*7+4=-10.
-14+4=-10
-10=-10
следовательно, число -2 является корнем уравнения.
Подставим это же число во второе уравнение:
-3*(-2)-5=2*(-2)+5
6-5=5-4
1=1
следовательно, число -2 является корнем и второго уравнения.
2.Решаем уравнения. сначала перенесем все иксы в левую часть и всё остальное - в правую
-5х+1=3х+2
получим:
-8х=1
х=1/-8
сл-но х=-1/8=-0.125
второе уравнение:
8х-6=3х+2
снова перенесем иксы в левую часть:
8х-3х=6+2
5х=8
х=8/5= 1 целая и 3/5
переведем в десятичную дробь:
1 3/5 =1 6/10=1,6.
вот и всё!