Алгебра 9 класс Из математического класса, в котором учатся 20 человек, нужно выбрать двух школьников для участия в математической олимпиаде, а из гуманитарного класса, в котором 25 человек, нужно выбрать двух школьников для участия в олимпиаде по истории. Сколькими этот можно сделать?
Дескрипторы: Обучающийся
- Число выбрать школьников для математической олимпиады равно
- вычисление
- Число выбрать школьников для олимпиады по истории равно .
- вычисление .
- Число выбрать участников олимпиады .
- записывает ответ
1) Находим точки, где производная от функции не определена.
2) Находим точки, где производная от функции равна 0.
3) Вычисляем значения функции во всех этих точках.
4) Сравниваем значения и находим самое большое и самое маленькое.
Примеры:
1) y = |x|. При x < 0 y ' = -1; при x > 0 y ' = 1
При x = 0 производная не определена. y(0) = 0. Это глобальный минимум.
2) y = 18x^4 - 24x^3 - x^2 + 2x + 1
Производная
y ' = 72x^3 - 72x^2 - 2x + 2 = 2(x - 1)(36x^2 - 1) = 2(x - 1)(6x - 1)(6x + 1) = 0
x1 = 1; y(1) = 18 - 24 - 1 + 2 + 1 = -4 - минимум
x2 = -1/6; y(-1/6) = 18/6^4 + 24/6^3 - 1/36 - 2/6 + 1 ~ 0,764
x3 = 1/6; y(1/6) = 18/6^4 - 24/6^3 - 1/36 + 2/6 + 1 ~ 1,2083 - максимум
3) y = x*sin x
Производная
y ' = sin x + x*cos x = 0
Периодическая функция, решения такие:
x ~ -11; -8; -5; -2; 0; 2; 5; 8; 11; ...
Значения:
y(+-11) ~ 2; y(+-8) ~ 1,1; y(+-5) ~ 0,43; y(+-2) ~ 1,8; y(0) = 0
Кажется, здесь глобальных минимума и максимума нет.
Чем больше х по модулю, тем больше у.
{x-2y=6 => 2y=x-6 => y=(x-6)/2 => y=x/2-3
{f(x)=6/(x-2)
{f(x)=x/2-3
Графическое решение неравенства: (0;-3) => x₁=0; y₁=-3
(8;1) => x₂=8; y₂=1
Проверка: {(x-2)y=6 => y=6/(x-2) ОДЗ: x≠2
{x-2y=6
x-2(6/(x-2)=6
x(x-2)-12=6(x-2)
x²-2x-12-6x+12=0
x²-8x=0
x(x-8)=0
x=0 или x-8=0
x₁=0; x₂=8
y=6/(-2) или y=6/(8-2)
y₁=-3; y₂=1
График во вложении