1) |x-3|=|2x+5| возведем обе части в квадрат и тем самым избавимся от модуля (x-3)²=(2x+5)² x²-6x+9=4x²+20x+25 4x²+20x+25-x²+6x-9=0 3x²+26x+16=0 D=26²-4*3*16=676-192=484 √D=22 x₁=(-26-22)/6=-8 x₂=(-26+22)/6=-2/3
2)|x-3|>x+2 а) Рассмотрим случай, когда x-3<0 или x<3 В этом случае |x-3|=-(x-3)=3-x 3-x>x+2 3-2>x+x 1>2x 2x<1 x<1/2 сопоставляя x<3 и x<1/2 получаем x<1/2 б) Теперь рассмотрим случай, когда x-3≥0 или x≥3 В этом случае |x-3|=x-3 x-3>x+2 3>2 такого быть не может
орехи поделили поровну...
каждому досталось (120 / х) орехов
если бы было (х+2) ученика, то каждому бы досталось
120 / (х+2) = (120 / х) - 2 ---это на 2 ореха меньше)))
2 = (120 / х) - 120 / (х+2)
2 = 120 * (( 1 / х ) - 1 / (х+2))
2 / 120 = (х+2 - х) / (х(х+2))
1 / 60 = 2 / (х(х+2))
х² + 2х - 120 = 0 120 = 12*10
по т.Виета корни (-12) и (10)
ответ: было 10 учеников
ПРОВЕРКА:
каждому досталось по 12 орехов
если бы было 10+2 = 12 учеников, каждому бы досталось
по 120/12 = 10 орехов ---это на 2 ореха меньше
возведем обе части в квадрат и тем самым избавимся от модуля
(x-3)²=(2x+5)²
x²-6x+9=4x²+20x+25
4x²+20x+25-x²+6x-9=0
3x²+26x+16=0
D=26²-4*3*16=676-192=484
√D=22
x₁=(-26-22)/6=-8
x₂=(-26+22)/6=-2/3
2)|x-3|>x+2
а) Рассмотрим случай, когда x-3<0 или x<3
В этом случае |x-3|=-(x-3)=3-x
3-x>x+2
3-2>x+x
1>2x
2x<1
x<1/2
сопоставляя x<3 и x<1/2 получаем x<1/2
б) Теперь рассмотрим случай, когда x-3≥0 или x≥3
В этом случае |x-3|=x-3
x-3>x+2
3>2 такого быть не может
ответ: x<1/2