Для начала следует указать, что модуль числа это расстояние на отрезке между нулем и точкой с этим значением. Поэтому неважно, в какую сторону от нуля мы идем, все равно расстояние будет положительным, отрицательного расстояния не бывает.
1) |5| + |-3| = 5 + 3 = 8
2) |-4| - |-10| = 4 - 10 = -6
3) |-3| + |-6| = 3 + 6 = 9
Действия с неправильными дробями нужно проводить, приведя оба слагаемых в вид неправильной дроби с одинаковым знаменателем.
1) х³ + х² - 6 * х = 0
х * (х² + х - 6) = 0
х₁ = 0 х₂ = 2 х₃ = -3
2) (x² - 2x + 3)(x² - 2x + 4) = 6
пусть х² - 2*х + 3 = т. уравнение принимает вид
т * (т + 1) = 6
т² + т - 6 = 0
т₁ = -3 т₂ = 2
1) х² - 2 * х + 3 = 2
х² - 2 * х + 1 = (х - 1)² = 0
х = 1
2) х² - 2 * х + 3 = -3
х²- 2 * х + 6 = 0
корней нет (дискриминант отрицательный)
3) 6*x² + 11*x - 2 = 0 6*x - 1
уравнение 6*x² + 11*x - 2 = 0 имеет 2 корня: х₁ = -2 х₂ = 1/6
второй корень не подходит, так как в этом случае знаменатель равен нулю
Объяснение:
Для начала следует указать, что модуль числа это расстояние на отрезке между нулем и точкой с этим значением. Поэтому неважно, в какую сторону от нуля мы идем, все равно расстояние будет положительным, отрицательного расстояния не бывает.
1) |5| + |-3| = 5 + 3 = 8
2) |-4| - |-10| = 4 - 10 = -6
3) |-3| + |-6| = 3 + 6 = 9
Действия с неправильными дробями нужно проводить, приведя оба слагаемых в вид неправильной дроби с одинаковым знаменателем.
4) |-1,6| + |-1/4| = 1,6 + 1/4 = 1 12/20 + 5/20 = 1 17/20
5) -2,6 + 3 3/5 = -26/10 + 18/5 = -26/10 + 36/10 = 10/10 = 1
6) 1/2 - (-0.5) = 1/2 + 1/2 = 1.
Минус на минус дает плюс, если из числа вычесть отрицательное число, то можно прибавить к числу модуль этого отрицательного числа.
7) -5,8 - (-4,9) = -5,8 + 4,9 = -0.9
8) -1 1/5 * (-0.6) = -6/5 * -6/10 = 36/50 = 18/25
9) -0,7 * (-0.1) = 0.7 * 0.1 = 0.07
10) 15 - (-3) = 15 + 3 = 18
11) -10 -5 = -15
12) -5 + 5 = 0
13) -1,3 : (-1 1/2) = -13/10 : -3/2 = 13/10 : 3/2 = 26/30 = 13/15
14) -3/5 : (-15/4) = 3/5 : 15/4 = 12/75 = 4/25