Білборд площею 18 м2 має форму прямокутника, шири- на і довжина якого дорівню- ють відповідно (х – 1,5) м та (х + 1,5) м. Визначте, чи можна помістити білборд на стіну, яка має розміри 4 x 6,2 м. Тут може бути ваша реклама x — 1,5 х+1,5
Наверное, всё-таки на обратную дорогу он потратил на 5 минут больше
1 ч. 5 мин.=13/12 ч.
Пусть х км/ч - скорость на подъёме, тогда скорость на спуске - (х+2) км/ч. Пусть у км - расстояние от станции до вершины горы, тогда расстояние от вершины горы до озера - (5-у) км. На дорогу от станции до озера рыболов затратил y/x+(5-y)/(x+2) или 1 час; на обратную дорогу - (5-у)/х + у/(х+2) или 1,1 часа. Составим и решим систему уравнений:
Произведём подстановку:
Домножим второе уравнение на 12/25:
По теореме Виета корнями уравнения являются 4 и -1,2. Так как скорость не может быть отрицательным числом, получаем, что скорость на подъёме была равна 4 км/ч, а на спуске 4+2=6 км/ч.
Путь от станции до вершины (4^2-3*4)/2=2 км, от вершины до озера 5-2=3 км.
ответ: скорость на подъёме 4 км/ч, скорость на спуске 6 км/ч.
Наверное, всё-таки на обратную дорогу он потратил на 5 минут больше
1 ч. 5 мин.=13/12 ч.
Пусть х км/ч - скорость на подъёме, тогда скорость на спуске - (х+2) км/ч. Пусть у км - расстояние от станции до вершины горы, тогда расстояние от вершины горы до озера - (5-у) км. На дорогу от станции до озера рыболов затратил y/x+(5-y)/(x+2) или 1 час; на обратную дорогу - (5-у)/х + у/(х+2) или 1,1 часа. Составим и решим систему уравнений:
Произведём подстановку:
Домножим второе уравнение на 12/25:
По теореме Виета корнями уравнения являются 4 и -1,2. Так как скорость не может быть отрицательным числом, получаем, что скорость на подъёме была равна 4 км/ч, а на спуске 4+2=6 км/ч.
Путь от станции до вершины (4^2-3*4)/2=2 км, от вершины до озера 5-2=3 км.
ответ: скорость на подъёме 4 км/ч, скорость на спуске 6 км/ч.
а - длина прямоугольника
b - ширина прямоугольника
=================================================================
Р=28 м
S=40 м²
а - ? м
b - ? м
(1)
(2)
из формулы площади прямоугольника (2) выводим формулу нахождения ширины
подставляем в формулу периметра прямоугольника (1)
/·a
умножаем на а для того, чтобы избавится от знаменателя
подставим в уравнение данные P и S
Квадратное уравнение имеет вид:
Cчитаем дискриминант:
Дискриминант положительный
Уравнение имеет два различных корня:
Следовательно стороны равны 10м и 4м соответственно
ответ: 10м и 4м стороны прямоугольника.
Проверка:
Р=2(а+b)=2(10+4)=2·14=28 (м)
S=a·b=10·4=40 (м²)