1)
Так как 81 = 9^2, то
Так как основания равны, можно перейти к показателям..
Так как 9 > 1, то функция возрастает, и при переходе знаки остаются.
(x - 4)^2 ≤ x^2 - 12
x^2 - 8x + 16 ≤ x^2 - 12
16 + 12 ≤ 8x
x ≥ 28/8
x ≥ 3,5
ответ: x ∈ [3,5; +oo)
2)
Область определения: x ≠ 0
Так как основания равны, можно перейти к показателям.
Так как 5/11 < 1, то функция убывает, и при переходе знаки меняются.
(3x - 1)/x ≤ -2
(3x - 1)/x + 2 ≤ 0
(3x - 1 + 2x)/x ≤ 0
(5x + 1)/x ≤ 0
Если дробь меньше 0, то числитель и знаменатель имею разные знаки.
а)
{ 5x + 1 ≤ 0
{ x > 0
Решений нет.
б)
{ 5x + 1 ≥ 0
{ x < 0
ответ: x ∈ [-1/5; 0)
x=2; y=-3
Объяснение:
1) Выражем у из х- 3х-2y=12
2y=-4-x
2) Подставляем значение у в первое уравнение- 3x- (-4-x)=12
3) Раскрываем скобки- 3x+4+x=12
4) Слева оставляем только х, а второе слагаемое переносим с противоположным знаком- 4x=12-4
5) Отсюда: x=2
Теперь подставляем значение х во второе уравнение - 2у=-4-2
-2y=-6
y=3
1)
Так как 81 = 9^2, то
Так как основания равны, можно перейти к показателям..
Так как 9 > 1, то функция возрастает, и при переходе знаки остаются.
(x - 4)^2 ≤ x^2 - 12
x^2 - 8x + 16 ≤ x^2 - 12
16 + 12 ≤ 8x
x ≥ 28/8
x ≥ 3,5
ответ: x ∈ [3,5; +oo)
2)
Область определения: x ≠ 0
Так как основания равны, можно перейти к показателям.
Так как 5/11 < 1, то функция убывает, и при переходе знаки меняются.
(3x - 1)/x ≤ -2
(3x - 1)/x + 2 ≤ 0
(3x - 1 + 2x)/x ≤ 0
(5x + 1)/x ≤ 0
Если дробь меньше 0, то числитель и знаменатель имею разные знаки.
а)
{ 5x + 1 ≤ 0
{ x > 0
Решений нет.
б)
{ 5x + 1 ≥ 0
{ x < 0
ответ: x ∈ [-1/5; 0)
x=2; y=-3
Объяснение:
1) Выражем у из х- 3х-2y=12
2y=-4-x
2) Подставляем значение у в первое уравнение- 3x- (-4-x)=12
2y=-4-x
3) Раскрываем скобки- 3x+4+x=12
2y=-4-x
4) Слева оставляем только х, а второе слагаемое переносим с противоположным знаком- 4x=12-4
2y=-4-x
5) Отсюда: x=2
Теперь подставляем значение х во второе уравнение - 2у=-4-2
-2y=-6
y=3