Барабан разделен на 8 равных секторов. каждый сектор содержит номера 1, 2, 3 и 4. а) Составьте список всех элементарных событий, которые могут произойти при вращении барабана.
б) Какое количество элементарных событий позволяет нечетному числу падать при вращении барабана?
Заметим, что при четных показателях степени числа 39 произведение будет оканчиваться на 1
Например
А при нечетных показателях числа 39 произведение будет оканчиваться на 9
Например
Таким, образом последние цифры в записи произведения степени числа 39 будут чередоваться, как 1 при четном показателе степени и 9 при нечетном показателе.
То есть, число будет оканчиваться на 1, а по признакам делимости число делится на 10 тогда, когда оно оканчивается на ноль.
Вывод, число не делится нацело на 10.
так я ответил на вопрос задачки. Но теперь понял, это ответил второпях...
Один из администраторов, внимательная, вдумчивая и скромная умница, заметила, что в этой задаче можно дать ответ абсолютно конкретный. Не дробью (т.е. не долю класса указать), а численно - конкретную цифру назвать! И она совершенно права!)
А мыслить для этого я предлагаю так:
1) Примем за аксиому, что в этом классе любой ученик - либо мальчик, либо девочка.
Ну нет тут ни одного ребенка, который отчасти девочка, а отчасти мальчик!))
Иначе говоря, количество детей в классе можно нацело поделить на пять.
2) Отличники - это тоже целое число. и раз их 1/7, то количество мальчиков должно нацело делиться на 7.
Значит, мальчиков может быть только
7, 14, 21, 28 и т.д.
3) Вот и все! Теперь просто-напросто проверим, какое получится количество детей во всем классе при названных количествах мальчиков
предположение 1:
мальчиков 7, и это 2/5 от всего класса, значит в классе 7*5/2 = 17,5 детей. Ясно, что нереальное число - что еще за "полребенка"?))
предположение 2:
мальчиков 14, ////////// значит в классе 14*5/2 = 35 детей. Что ж, число детей целое, Если не замечать, что в классе некоторое "перенаселение", то все в порядке.
предположение 3:
мальчиков 21, ////////// значит в классе 21*5/2 = 52,5 детей. Снова "полребенка", да еще и класс уж очень велик...
дальше предполагать не имеет смысла - ясно, что будут получаться еще более "перенаселенные " классы, с еще бОльшим количеством детей.
Делаем вывод: правильно было второе предположение.
значит,
детей в классе 35
мальчиков из них 35*2/5 = 14
отличников из них 14*1/7 = 2
ну, а девочек в классе - а именно это и требуется указать в ответе
35-14 = 35*3/5 = 21
Ура!))