Центр кола (x − x 0 ) 2 + (y − y 0 ) 2 = 4 належить графіку функції y = log 2 x. Знайдіть УСІ значення x 0 , для яких це коло дотикається до осі абсцис.
Переберем все варианты по комбинаторике. Если первые 2 цифры - 24, то варианта для 3-ей цифры 3. Это 242, 244 и 249. На месте 2-ой цифры может также быть 2: 222, 224, 229 и 9: 292, 294, 299. Вот уже 9 вариантов для случая, когда 1-я цифра - 2. По 9 же вариантов будет и для случаев, когда 1-я цифра - 4 и 9. Переберем и их для очистки совести: 4, 2-я цифра - 4: 442, 444, 449; 4, 2-я цифра - 2: 422, 424, 429; 4, 2-я цифра - 9: 492, 494, 499; 9, 2-я цифра - 4: 942, 944, 949; 9, 2-я цифра - 2: 922, 924, 929; 9, 2-я цифра - 9: 992, 994, 999. У нас получилось 9 троек цифр, то есть 27 чисел. Проверь свой ответ, там не 22)))
Запишем график в стандартном виде
-4x-3y+12=0
3y=12-4*x
y=4- 4/3*x
А) Если график пересекает ось Оу, то в этой точке x=0.
Подставляем x=0 в уравнение:
у=4- 4/3*0
у=4
График пересекает ось Оу в точке (0;4)
Если график пересекает ось Ох то y=0.
Подставляем y=0 в уравнение:
0= 4-4/3*х
4=4/3*х
х=3
График пересекает ось Ох в точке (3;0)
Б) Если точка D (-0.5,4 2/3) принадлежит графику то выполняется равенство:
4 ²/₃= 4- ⁴/₃*(-¹/₂)
4²/₃=4+²/₃
4²/₃=4²/₃
Значит, точка D действительно принадлежит графику данного уравнения.