Для школы приобрели футбольные и теннисные мячи, причём теннисных в 5 раз больше, чем футбольных.
Через 5 лет приобрели новую партию мячей, причём футбольных стало в 6 раз больше, чем было,
а теннисных — в 4 раза больше, чем было. Всего мячей стало 52.
Сколько закупили мячей сначала?
р=±8 - один корень.
р>±8 - два корня.
р<±8 - нет корней.
Объяснение:
x²+px+16=0.
ответ на вопрос дает значение В - дискриминанта.
Если D>0, то уравнение имеет 2 корня
Если D=0, то уравнение имеет два одинаковых корня (или 1 корень).
Если D<0, то вещественных корней нет.
D=b²-4ac.
В нашем уравнении a=1; b=p; c=16.
D=p²-4*1*16=p²- 64;
p=√64 = ±8;
Если р=±8, то D=0 и уравнение имеет один корень:(x1=x2=±4)
Если р>8, (например, 10), D>0 и уравнение имеет 2 корня (x1=-2; x2= -8)
Если р<5. (например, 5), то D<0 и уравнение не имеет корней.
5^(1-x) = 125
Мы представляем 125 в виде 5^3, так как 5*5*5 = 25*5 = 125
5^(1-x) = 5^3
А теперь мы видим, что в нашем показательном равенстве -(показательная функция - это y=a^x, где a - основание степени, а x - это показатель степени) - основания равны - значит и степени должны быть равны. Поэтому мы "сбрасываем" основания и получаем:
1- x = 3
В итоге: имеем линейное уравнение, которое решается переносом x в правую часть, а 3 в левую (то есть вычитаем 3 из левой и правой частей, затем прибавляем 2 к обеим частям. В заключение умножаем обе части на (-1))
x = -2
ответ: x={-2}.