Для следующего набора пар значений постройте диаграмму рассеяния: (1; 2), (2; 3), (3; 3), (3; 4), (3; 2), (4; 3), (4; 4), (5; 2), (6; 3). Можно ли говорить о том, что с ростом первого значения пары в целом возрастает и второе значение?
Для построения диаграммы рассеяния нам необходимо отметить на графике точки, соответствующие каждой паре значений. Первое значение пары будет откладываться по горизонтальной оси (оси абсцисс), а второе значение - по вертикальной оси (оси ординат).
Начнем с первой пары значений (1; 2). Отметим точку в координатах (1,2) на графике.
Перейдем ко второй паре значений (2; 3). Отметим точку в координатах (2,3) на графике.
Повторим эту операцию для всех остальных пар значений, получая следующую картину:
Теперь посмотрим на график и определим, изменяется ли второе значение пары при увеличении первого значения.
Мы видим, что с ростом первого значения пары (т.е. движением точек вправо на графике) второе значение не всегда возрастает. Например, при переходе от (1; 2) к (2; 3) второе значение увеличивается, однако при переходе от (3; 2) к (4; 3) второе значение остается неизменным.
Таким образом, не можем говорить о том, что с ростом первого значения пары в целом возрастает и второе значение. В данном наборе пар значений существуют как увеличивающиеся соотношения, так и неизменные. Мы не можем определить однозначную зависимость между этими значениями на основании данного набора данных.
Начнем с первой пары значений (1; 2). Отметим точку в координатах (1,2) на графике.
Перейдем ко второй паре значений (2; 3). Отметим точку в координатах (2,3) на графике.
Повторим эту операцию для всех остальных пар значений, получая следующую картину:
|
5 | (5,2)
|
4 | (4,3) (4,4)
|
3 | (3,4) (3,3) (3,2) (3,3)
|
2 | (2,3)
|
---------------------------------------
1 2 3 4 5 6
Теперь посмотрим на график и определим, изменяется ли второе значение пары при увеличении первого значения.
Мы видим, что с ростом первого значения пары (т.е. движением точек вправо на графике) второе значение не всегда возрастает. Например, при переходе от (1; 2) к (2; 3) второе значение увеличивается, однако при переходе от (3; 2) к (4; 3) второе значение остается неизменным.
Таким образом, не можем говорить о том, что с ростом первого значения пары в целом возрастает и второе значение. В данном наборе пар значений существуют как увеличивающиеся соотношения, так и неизменные. Мы не можем определить однозначную зависимость между этими значениями на основании данного набора данных.