Сложение: 0,5+0,5=1 0,2+2,9=3,1 45,5+45,5=91 21,1=56,7=77,8 10,8+1,8=12,6 23,7+1,1=24,8 50,1+90,7=140,8 100,9+1000,9=1101,8 8,0+44,4=52,4 56,9+100,1=157 вычитание: 157-100,1=56,9 52,4-44,4=8 1101,8-1000,9=-100,9 (вычитание по аналогии со сложение из суммы вычитаешь одно слагаемое получаешь другое со знаком + или -) умножение: 1,5*1,5=2,25 0*10438467,9=0 100,6*54,6=5492,76 54,9*0,1=5,49 80*0,9=72 45,9*21,3=977,67 90,1*80,4=7244,04 11,1*11,1=123,21 8,9*1,1=9,79 90,1*43,4=3883,31 деление : (аналогично как и умножение только получившееся делишь на 1 из множителей и получаешь другой!) например: 3883,31:43,4=90,1
0,5+0,5=1
0,2+2,9=3,1
45,5+45,5=91
21,1=56,7=77,8
10,8+1,8=12,6
23,7+1,1=24,8
50,1+90,7=140,8
100,9+1000,9=1101,8
8,0+44,4=52,4
56,9+100,1=157
вычитание:
157-100,1=56,9
52,4-44,4=8
1101,8-1000,9=-100,9
(вычитание по аналогии со сложение из суммы вычитаешь одно слагаемое получаешь другое со знаком + или -)
умножение:
1,5*1,5=2,25
0*10438467,9=0
100,6*54,6=5492,76
54,9*0,1=5,49
80*0,9=72
45,9*21,3=977,67
90,1*80,4=7244,04
11,1*11,1=123,21
8,9*1,1=9,79
90,1*43,4=3883,31
деление : (аналогично как и умножение только получившееся делишь на 1 из множителей и получаешь другой!) например: 3883,31:43,4=90,1
Задание 1. Решить уравнения.
а) 1,2(x - 3) + 0,4(1 - x) = 4
1,2x - 3,6 + 0,4 - 0,4x = 4
1,2x - 0,4x = 4 + 3,6 - 0,4
0,8x = 7,2
x = 7,2 : 0,8 = 9
ответ: 9
б) Здесь, очевидно, что в числителях забыли скобки:
(2 - 3x)/4 + (1 - x)/2 = (4 - 3x)/8
Умножим всё уравнение на 8
2(2 - 3x) + 4(1 - x) = 4 - 3x
4 - 6x + 4 - 4x = 4 - 3x
4 + 4 - 4 = 6x + 4x - 3x
7x = 4
x = 4/7
ответ: 4/7
Задание 2. Определить количество решений системы графическим методом. Записать алгоритм построения графиков.
Здесь надо построить графики и найти, где они пересекаются.
{ x - y = -2
{ 3x - y = 6
Выразим игреки через иксы:
{ y = x + 2
{ y = 3x - 6
Они пересекутся в точке (4; 6).
ответ: Решение единственное и оно показано на рисунке.
Задание 3. Решить систему уравнений.
Здесь, очевидно, в числителях опять забыли скобки, как в 1. б):
{ (x + 4)/5 - (y - 1)/8 = 1
{ (x + 2)/9 - (y - 3)/6 = 2/3
Умножаем 1 уравнение на 40, а 2 уравнение на 18:
{ 8(x + 4) - 5(y - 1) = 40
{ 2(x + 2) - 3(y - 3) = 12
Раскрываем скобки:
{ 8x + 32 - 5y + 5 = 40
{ 2x + 4 - 3y + 9 = 12
Приводим подобные:
{ 8x - 5y = 40 - 32 - 5 = 3
{ 2x - 3y = 12 - 4 - 9 = -1
Умножаем 2 уравнение на -4:
{ 8x - 5y = 3
{ -8x + 12y = 4
И складываем уравнения:
8x - 5y - 8x + 12y = 3 + 4
7y = 7
y = 1
8x = 3 + 5y = 3 + 5*1 = 6
x = 1
ответ: (1; 1)
Задание 4. Составить математическую модель задачи и решить её.
Один сплав мед и цинка имеет массу m1 кг и содержит 8% цинка.
Второй сплав имеет массу m2 кг и содержит 24% цинка.
Вместе они дают сплав массой 300 кг, содержащий 12% цинка.
Найти массы начальных сплавов m1 и m2.
Во-первых, можно найти, что m2 = 300 - m1.
Во-вторых, сплавы содержат 0,08*m1 кг и 0,24(300-m1) кг цинка.
Конечный сплав содержит 300*0,12 = 36 кг цинка.
Математическая модель задачи - это уравнение:
0,08*m1 + 0,24(300 - m1) = 36
Решаем его. Раскрываем скобки:
0,08*m1 + 72 - 0,24*m1 = 36
72 - 36 = 0,24*m1 - 0,08*m1
0,16*m1 = 36
m1 = 36/0,16 = 3600/16 = 900/4 = 225 кг - масса 1 сплава.
m2 = 300 - m1 = 300 - 225 = 75 кг = масса 2 сплава.
ответ: 225 кг сплава 8% и 75 кг сплава 24%.