Дополни словесную модель по математической:
{5x+6y=50
{3x−2=2y
Две бригады работали на уборке капусты.
В первый день одна бригада работала 5 ч., вторая — 6 ч., и собрали вместе ?
ц капусты.
Во второй день первая бригада за 3 ч. работы собрала капусты ,(больше меньше) чем вторая бригада за 2 ч.
Сколько центнеров капусты собрала каждая бригада за 1 ч. работы?
1. Сначала составим систему уравнений на основе данной словесной модели:
- Первое уравнение - общее количество собранной капусты в первый день:
5x + 6y = 50, где x - количество ц капусты, собранное первой бригадой, y - количество ц капусты, собранное второй бригадой.
- Второе уравнение - соотношение количества собранной капусты во второй день:
3x - 2 = 2y.
2. Решим систему уравнений:
- Выразим x из первого уравнения:
5x = 50 - 6y,
x = (50 - 6y)/5.
- Подставим выражение для x во второе уравнение:
3 * ((50 - 6y)/5) - 2 = 2y.
- Распределяем умножение:
(150 - 18y)/5 - 2 = 2y.
- Избавляемся от деления, умножаем все члены уравнения на 5:
150 - 18y - 10 = 10y.
- Сгруппируем y:
-18y - 10y = -150 + 10.
- Вычисляем оба выражения:
-28y = -140.
- Делим на -28:
y = (-140)/(-28),
y = 5.
3. Теперь найдем x, подставив значение y в одно из исходных уравнений:
x = (50 - 6y)/5,
x = (50 - 6*5)/5,
x = (50 - 30)/5,
x = 20/5,
x = 4.
4. Ответ: первая бригада собирает 4 ц капусты за 1 час работы, вторая бригада собирает 5 ц капусты за 1 час работы.