У нас известно отношение y к x: y/x=-3; Возведем в квадрат, нам это нужно, чтобы найти значение выражения: (y/x)^2=9; Возьмем числитель нашего примера: 3y^2-2xy+x^2; Поделим каждое слагаемое на x^2, чтобы перейти к нашему отношению, сказанному выше. 3*9(-2)*(-3)+1=27+6+1=34. (Минус на минус дают плюс). Теперь разберем знаменатель: x^2+xy-y^2; Так же используя отношение, приведенное выше. Делим все на x^2. 1+(-3)-9=1-3-9=-11. Теперь совместим в нашу дробь и числитель, и знаменатель , получим: -34/11, что соответствует - 3 целым 1/11.
V₁=V - V₀ (за V₀ примем скорость течения реки,а за v -скорость катера)-это когда он ехал против течения;
V₂=V+V₀ -скорость по течению;
V₃=V -скорость в стоячей воде;
t₁ -время против течения;
t₂ -время по течению;
Теперь вспомним формулу пути: S=V*t (где V -скорость катера,а t -его время)
По условию сказано,что по течению за 5 часов он путь на 20 км больше чем против течения за 4 часа.
Теперь подставим в формулу пути значения времени и формулу скорости(выведенную вначале).
S₁=V₁×t₁=(вместо V₁ пишем V -V₀);=(V-V₀)×4;(Время нам дано по условию)
S₂=V₂×t₂=(вместо V₂ пишем V+V₀);=(V+V₀)×5;
Получаем систему уравнений прощения, знака системы не нашёл):
(15,5-V₀)×4=S₁
(15,5+V₀)×5=S₂
Но мы знаем разницу S₂-S₁=20
И теперь вместо S₂ и S₁ подставляем в эту разницу (15,5+V₀)×5 и (15,5-V₀)×4 соответственно.
После раскрытия скобок и привидения подобных получаем: 9V₀=4,5.
Отсюда легко находим V₀. V₀= 0,5км/час
У нас известно отношение y к x:
y/x=-3;
Возведем в квадрат, нам это нужно, чтобы найти значение выражения:
(y/x)^2=9;
Возьмем числитель нашего примера:
3y^2-2xy+x^2;
Поделим каждое слагаемое на x^2, чтобы перейти к нашему отношению, сказанному выше.
3*9(-2)*(-3)+1=27+6+1=34. (Минус на минус дают плюс).
Теперь разберем знаменатель:
x^2+xy-y^2; Так же используя отношение, приведенное выше.
Делим все на x^2.
1+(-3)-9=1-3-9=-11.
Теперь совместим в нашу дробь и числитель, и знаменатель , получим:
-34/11, что соответствует - 3 целым 1/11.
ответ: -34/11.