Первая задача Пусть 11Х - тетради 8Y - ручки 11X + 8Y = 309 5X - 3 = 4Y 8Y = 309 - 11X 4Y = 5X - 3 ; 8Y = 10X - 6 309 - 11X = 10X - 6 309 + 6 = 10X + 11X 21X = 315 X = 15 ( р ) стоит одна тетрадь4Y = 5 * 15 - 3 4Y = 72 Y = 18 ( р ) стоит одна ручка Вторая задача 1) 300 : 3 = 100 км/ч скорость сближения поездов, т.е. общая скорость2) 100 * 2,4 = 240 км проехали бы они если пассажирский вышел бы на 1 час раньше3) 300 - 240 = 60 км разница в расстоянии была бы4) 100 - 60 = 40 км/ч скорость товарного5) 100 - 40 = 60 км/ч скорость пассажирского
Строим графики функций. y=-x²+6x-7 - парабола с ветвями вниз. y=2x+a - прямая y=2x, которая перемещается вдоль оси Oy в зависимости от значения a (картинка 1).
При некотором a прямая будет касательной к параболе (картинка 2). В таком случае уравнение -x²+6x-7=2x+a будет иметь один корень, что соответствует нулевому дискриминанту.
-x²+6x-7=2x+a ⇒ x²-4x+7+a=0
D=16-4(7+a)=16-28-4a=-4a-12 ; -4a-12=0 ⇒ a=-3
При меньших a прямая будет пересекать параболу в двух точках (картинка 3). Получим окончательный ответ a∈(-∞; -3]
Пусть 11Х - тетради
8Y - ручки
11X + 8Y = 309 5X - 3 = 4Y 8Y = 309 - 11X 4Y = 5X - 3 ; 8Y = 10X - 6 309 - 11X = 10X - 6 309 + 6 = 10X + 11X 21X = 315 X = 15 ( р ) стоит одна тетрадь4Y = 5 * 15 - 3 4Y = 72 Y = 18 ( р ) стоит одна ручка
Вторая задача
1) 300 : 3 = 100 км/ч скорость сближения поездов, т.е. общая скорость2) 100 * 2,4 = 240 км проехали бы они если пассажирский вышел бы на 1 час раньше3) 300 - 240 = 60 км разница в расстоянии была бы4) 100 - 60 = 40 км/ч скорость товарного5) 100 - 40 = 60 км/ч скорость пассажирского
Строим графики функций. y=-x²+6x-7 - парабола с ветвями вниз. y=2x+a - прямая y=2x, которая перемещается вдоль оси Oy в зависимости от значения a (картинка 1).
При некотором a прямая будет касательной к параболе (картинка 2). В таком случае уравнение -x²+6x-7=2x+a будет иметь один корень, что соответствует нулевому дискриминанту.
-x²+6x-7=2x+a ⇒ x²-4x+7+a=0
D=16-4(7+a)=16-28-4a=-4a-12 ; -4a-12=0 ⇒ a=-3
При меньших a прямая будет пересекать параболу в двух точках (картинка 3). Получим окончательный ответ a∈(-∞; -3]
ответ: a∈(-∞; -3]