Решала методом сложения. По правилам математики уравнения системы можно складывать. Наша задача в том, чтобы, сложив исходные уравнения, получить такое уравнение, в котором останется только одно неизвестное. В первом задании, например, я домножила первое уравнение на -3, чтобы далее и в первом, и во втором уравнении системы было 6х и -6х. Это сделано для того, чтобы при сложении этих уравнений иксы полностью уничтожились, и можно было решить их относительно У. Ну а потом по старинке: найденный У подставляем в любое из уравнений системы и получаем уже Х.
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
Sabina05 avatar
Sabina05
21.02.2012
Алгебра
5 - 9 классы
ответ дан • проверенный экспертом
периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь равна 30см (в квадрате) Найдите стороны прямоугольника
2
ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
ответ, проверенный экспертом
4,0/5
46
Svet1ana
главный мозг
4.2 тыс. ответов
8.4 млн пользователей, получивших
а - длина прямоугольника
b - ширина прямоугольника
Р=22 см
S=30 см²
а - ? см
b - ? см
(1)
(2)
из формулы площади прямоугольника (2) выводим формулу нахождения ширины
подставляем в формулу периметра прямоугольника (1)
/·a
умножаем на а для того, чтобы избавиться от знаменателя
подставим в уравнение данные P и S
Квадратное уравнение имеет вид:
Считаем дискриминант:
Дискриминант положительный
Уравнение имеет два различных корня:
Следовательно, стороны равны 6см и 5см соответственно
ответ: 6см и 5см стороны прямоугольника.
Проверка:
Р=2(а+b)=2(6+5)=2·11=22 (см)
S=a·b=6·5=30 (м²)
Объяснение:
По правилам математики уравнения системы можно складывать. Наша задача в том, чтобы, сложив исходные уравнения, получить такое уравнение, в котором останется только одно неизвестное.
В первом задании, например, я домножила первое уравнение на -3, чтобы далее и в первом, и во втором уравнении системы было 6х и -6х. Это сделано для того, чтобы при сложении этих уравнений иксы полностью уничтожились, и можно было решить их относительно У. Ну а потом по старинке: найденный У подставляем в любое из уравнений системы и получаем уже Х.