1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки. Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) . 2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) . 3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы. Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Первое уравнение - окружность с центром (0;1) и радиусом 1 Второе уравнение - 2 разнонаправленных прямых Нам нужно, чтобы правая прямая касалась окружности, а левая пересекала ее. Зададим условие касания правой прямой.
Объяснение:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки. Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) . 2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) . 3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы. Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Второе уравнение - 2 разнонаправленных прямых
Нам нужно, чтобы правая прямая касалась окружности, а левая пересекала ее.
Зададим условие касания правой прямой.
x^2 + y^2 - 2y + 1 = 1 <=> x^2 + y^2 - 2y = 0
y = x-a, y^2 = x^2 - 2ax + a^2
x^2 + x^2 - 2ax + a^2 - 2x + 2a = 0
2x^2 - x(2a+2) + a^2 + 2a = 0
D = (2a+2)^2 - 8(a^2+2a) = 4a^2 + 8a + 4 - 8a^2 -16a = -4a^2 - 8a + 4
D = 0 (условие касания)
a^2+2a-1=0 (сократили)
D = 4 + 4 = 8
a = (-2 +- sqrt(8))/2 = (-2 +- 2sqrt(2))/2 = sqrt(2)-1