В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dyakyla
dyakyla
28.03.2022 09:55 •  Алгебра

Гигантский звездный крейсер класса «разрушитель» начал свое движение от сатурна с начальной скоростью 2 парсеков в неделю. за первые 10 пк он разогнался до 4 парсеков в неделю, после чего он попал в пояс астероидов, и за следующие 15 пк его скорость опустилась до 1 пк в неделю. пройдя этот сложный участок, корабль начал разгоняться, и за 5 пк он разогнался до 7 парсеков в неделю, а спустя еще 15 пк, его скорость возросла до 9 парсеков в неделю. получив донесение с терры, капитан отдал приказ начать движение через варп, и за следующие 5 пк крейсер разогнался до 13 парсеков в неделю после чего он двигался с набранной скоростью еще 5 пк. выйдя из варпа, корабль оказался в системе, где было скоплено множество планет, поэтому пришлось снижать скорость 10 парсеков, до 2 парсек в неделю. последний участок в 10 пк крейсер разгонялся, пока не достиг скорости в 8 парсеков в неделю. по описанию постройте схематично график изменения скорости звездного крейсера на различных участках пути, если учесть, что его скорость изменялась равномерно.

Показать ответ
Ответ:
Lero4ka222
Lero4ka222
31.12.2021 13:07

Объяснение:

Что такое возрастание или убывание функции? Объясняем на примере. Пусть у нас есть функция y=2x. Начнем подставлять в нее значения х, и вычислять значения у:

x₁=-1; y₁=2*(-1)=-2;

x₂=-0.5; y₂=2*(-0.5)=-1;

x₃=0; y₃=2*0=0;

x₄=1; y₄=2*1=2.

Смотрим на полученные числа. Видим, что x₄>x₃>x₂>x₁ при этом y₄>y₃>y₂>y₁. Т.е. значения х возрастают от x₁ до x₄, при этом значения у также возрастают от y₁ до y₄. Такая функция называется возрастающей (возрастает х → возрастает у).

Пример убывающей функции: y=-3x.

x₁=-1; y₁=-3*(-1)=3;

x₂=-0.5; y₂=-3*(-0.5)=1.5;

x₃=0; y₃=0;

x₄=1; y₄=-3*1=-3.

Видим, что х возрастает от -1 до +1, а у при этом убывает от +3 до -3 (возрастает х → убывает у). Такая функция называется убывающей.

Но т.к. мы не можем перебрать все значения х (их же бесконечно много) чтобы убедиться, что функция ведет себя одинаково на всей числовой прямой даже для таких простых функций, как в примере (такие функции называются линейными, и на графике они предстваляют собой прямую линию, а бывают еще и более сложные функции, которые возрастают на одном интервале, а на другом убывают), математики нашли универсальный определения возрастания или убывания функции.

Это определение через производную функции: если производная функции y=f(x) положительна для любого x из интервала X, то функция возрастает на X; если производная функции y=f(x) отрицательна для любого x из интервала X, то функция убывает на X.

1. y=2x+3;

найдем производную этой функции:

y'=(2x+3)'=2x'+3'=2+0=2';

y'=2.

Производная больше нуля, мало того: производная вообще не зависить от х. Следовательно функция возрастающая при любом х, говорят: "функция возрастает на интервале от минус бесконечности до плюс бесконечности".

y=2x+3 возрастает на Х ∈ (-∞;+∞).

* График этой функции - прямая, проходящая через две точки: (0;3) и (-3/2;0) Легко построить.

2. y=1-3x;

производная этой функции:

y'=(1-3x)'=0-3=-3 < 0

Здесь производная меньше нуля при любых значениях х (производная - постоянная величина). Функция убывает при любом х.

y=1-3x убывает на Х ∈ (-∞;+∞).

** График этой функции - прямая, проходящая через две точки: (0;1) и (1/3;0)

3. y=3-x²;

производная функции:

y'=(3-x²)'=0-2x=-2x.

Здесь производная зависит от значения х. Мало того: существует точка, где производная равна 0:

y'=0; -2x=0; x=0.

Эта точка называется точкой экстремума. Эта точка "отделяет" интервалы возрастания функции от интервалов убывания.

Получаем два интервала, на которых функция ведет себя совершенно по-разному. Если на одном она возрастает, то на другом убывает.

Эти интервалы:

x∈(-∞;0) и x∈(0;+∞);

Проверим. Возмем первый (левый) интервал x∈(-∞;0) , подставим два каких-либо (любых) числа х из этого интервала, и вычислим значение функции у:

x=-2; y=3-(-2)²=3-4=-1;

x=-1; y=3-(-1)²=3-1=2;

х возрастает (от-2 до -1), при этом у возрастает (от -1 до +2) - функция возрастает на интервале x∈(-∞;0).

Возмем правый интервал x∈(0;+∞), подставим два каких-либо числа х из этого интервала, и вычислим значение функции у:

x=2; y=3-(2)²=3-4=-1;

x=3; y=3-(3)²=3-9=-6;

х возрастает (от 2 до 3), у убывает (от -1 до -6) - функция убывает на интервале x∈(0;+∞).

***  График этой функции - квадратичная парабола y=x², "перевернутая вверх ногами" с вершиной в точке (0;3), пересекает ось ОХ в точках (-√3;0 ) и (√3;0).

0,0(0 оценок)
Ответ:
colins1987
colins1987
27.04.2022 15:06

В решении.

Объяснение:

Для того чтобы перевезти 200 тонн груза, требуется определенное количество автомашин. В связи с ремонтом дороги в каждую автомашину было загружено на 5 тонн меньше, чем предусмотрено изначально, поэтому нужны были дополнительно еще 2 автомашин.

1) Сколько машин нужно было изначально?

2) Сколько машин фактически использовали?

3) Сколько тонн груза планировалось перевозить на каждой машине изначально?

Решение.

х - грузоподъёмность каждой машины по плану.

х-5 - грузоподъёмность каждой машины фактически.

200/х - нужно было машин изначально.

200/(х-5) - машин использовали фактически.

По условию задачи уравнение:

200/х + 2 = 200/(х-5)

Общий знаменатель х(х-5), надписываем над числителями дополнительные множители, избавляемся от дроби:

(х-5)*200 + х(х-5)*2 = х*200

Раскрыть скобки:

200х-1000+2х²-10х=200х

Привести подобные члены:

2х²-10х-1000=0

Разделить уравнение (все части) на 2 для упрощения:

х²-5х-500=0, квадратное уравнение, ищем корни:

D=b²-4ac =25+2000=2025         √D= 45

х₁=(-b-√D)/2a

х₁=(5-45)/2 = -40/2 = -20, отбрасываем, как отрицательный.                  

х₂=(-b+√D)/2a  

х₂=(5+45)/2

х₂=50/2

х₂=25 (тонн) - грузоподъёмность каждой машины по плану.  ответ на 3 вопрос.

200/25 = 8 - нужно было машин изначально. ответ на 1 вопрос.

25-5=20 (тонн) - грузоподъёмность каждой машины фактически.

200/20 = 10 - машин использовали фактически. ответ на 2 вопрос.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота