Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы приближенных вычислений. Под влиянием запросов техники в настоящее время разработаны разные методы приближенных вычислений.
Большие заслуги в развитии теории приближенных вычислений имеет академик Алексей Николаевич Крылов (1863 - 1945). Он в 1942 году писал: «Во всех справочниках, как русских, так и иностранных, рекомендуемые приемы численных вычислений могут служить образцом, как эти вычисления делать не надо… вычисление должно производиться с той степенью точности, которая необходима для практики, причем всякая неверная цифра составляет ошибку, а всякая лишняя цифра – половину ошибки».
2√x=x ОДЗ: х≥0 (область допустимых значений х≥0, потому что из отри- цательного числа нельзя извлекать корень) х₁=0 х₂=4 Для построения графика берем значения х≥0, поэтому график расположен в I (первой) четверти координатной плоскости. Брать значения лучше те, из которых легко извлечь корень: я взяла 0; 1; 4 и 9. Строим 2 графика на одной плоскости: 1. 2√х; 2. х, и смотрим, где они пересекаются - это и будет графическим решением уравнения. Графики пересекаются в точке (0;0) и точке (4;4), значит у уравнения есть два решения: х₁=0 и х₂=4. (График 2√х - синего цвета, график х - красного цвета). Можно сделать проверку: 2√0=0 => 0=0 2√4=4 => 2*2=4 => 4=4
Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы приближенных вычислений. Под влиянием запросов техники в настоящее время разработаны разные методы приближенных вычислений.
Большие заслуги в развитии теории приближенных вычислений имеет академик Алексей Николаевич Крылов (1863 - 1945). Он в 1942 году писал: «Во всех справочниках, как русских, так и иностранных, рекомендуемые приемы численных вычислений могут служить образцом, как эти вычисления делать не надо… вычисление должно производиться с той степенью точности, которая необходима для практики, причем всякая неверная цифра составляет ошибку, а всякая лишняя цифра – половину ошибки».
цательного числа нельзя извлекать корень)
х₁=0
х₂=4
Для построения графика берем значения х≥0, поэтому график расположен в I (первой) четверти координатной плоскости.
Брать значения лучше те, из которых легко извлечь корень: я взяла 0; 1; 4 и 9.
Строим 2 графика на одной плоскости: 1. 2√х; 2. х, и смотрим, где они пересекаются - это и будет графическим решением уравнения.
Графики пересекаются в точке (0;0) и точке (4;4), значит у уравнения есть два решения: х₁=0 и х₂=4.
(График 2√х - синего цвета, график х - красного цвета).
Можно сделать проверку:
2√0=0 => 0=0
2√4=4 => 2*2=4 => 4=4