Исследуем функцию, заданную формулой: yx=x4-2x2
Обязательные пункты исследования:
1.Область определения
2.Чётность (нечётность)
3.Точки пересечения с осью (ох)
4.Точки пересечения с осью (оу)
5.Критические точки: найти производную и приравнять к 0
6.Исследовать точки на мах или минимум, определив знак производной в интервалах числовой оси и промежутки возрастания и убывания функции.
7. Найти значение «у» в критических точках
х+2х+4у-4у=7+14 -> 3x=21 -> x=7 в любое (1) 4у=7-х -> y=(7-x)/4=(7-7)/4=0
2) (первое умножу на 2)
6х+2у+х-2у=14+8 ->7x=22 -> x=22/7 в любое (1) у=7-3х=7-3*22/7=(49-66)/7=-17/7
3) (второе на 2)
2х-у-2х+4у=8+10 -> 3y=18 y=6 (во второе например) 2у-5=х х=2*6-5=12-5=7
4)Первое умножу на -1
-х-2у-3х+2у=5+5 -4х=10 х=-2,5 в первое например 2у=-1-х у=(-1-х)/2=(-1+2,5)/2=0,75
5)второе напрмер на -1
х-3у-2х+3у=6-4 -х=2 х=-2 например в первое 3у=х+6 -> y=(x+6)/3=(-2+6)/3=4/3
А вот иррациональное - бесконечная периодическая дробь.
Иначе говоря,корень должен быть "тяжело извлекаем" в случае иррационального числа.
Вот,например случай 2)-рациональное,очевидно,это 13.
Рассмотрим случай 4).Переведём подкоренное в неправильную дробь - 25\4,корень извлекается,будет 5\2,следовательно,число рациональное.
В случае 3) степень чётная,поэтому при перемножении можно убедиться,что число будет рациональным(целым здесь)
Из 1,6 корень не извлечём.
Хочется 4 приплести,да не выйдет.
Не так давно объясняла другому человеку случай 4).
Послушайте,если вам на экзамене попадутся десятичные дроби под корнями и потребуется выбрать рациональное число,берите ТО,У КОТОРОГО ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ЧЁТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ.
Здесь 1 запятая после запятой.Случай 1 вылетает.